Найти тему

Ах, этот белый теплоход: 450 пассажиров стали заложниками ситуации на борту круизного лайнера в Сочи

Сегодня должен был закончится наш морской круиз. Да, тот самый, о котором мечтаешь, глядя на большие океанские лайнеры, стоящие в портах или проходящие мимо с протяжным гудком. О таком я мечтала с самого детства, представляя себя прогуливающейся по палубе в белой шляпе и любующейся синевой бескрайнего моря. Но круиз закончился, так и не начавшись. 

Последние 20 лет я живу на Волге и каждый год вижу эти красивые теплоходы, совершающие речные круизы. Конечно, я планировала когда-нибудь обязательно отправиться в круиз по Волге, но тут вдруг наткнулась на информацию про 7-мидневный круиз по Чёрному морю на лайнере "Князь Владимир". Мы планировали отдых на море, а тут вдруг предложение побывать не просто на море, а в нескольких городах Краснодарского края и Крыма. Конечно, я не могла упустить такую возможность!

Реклама манила и рисовала радужные перспективы путешествия
Реклама манила и рисовала радужные перспективы путешествия

Хотя этот круиз намного дешевле подобных путешествий по другим маршрутам (билеты на этот лайнер стоят от 40 до 200 тысяч за человека на 7 дней), для меня он всё же был дорогим, и я смогла взять в него только младшего сына. Мы приобрели тур по акции раннего бронирования ещё в феврале и стали с нетерпением ждать поездки. Я купила авиабилеты в Сочи, куда мы решили прилететь на 4 дня пораньше, чтобы накупаться в море, забронировала отель и стала ждать. И вот наконец мы отправились в путешествие.

4 дня в Сочи прошли замечательно, мы с сыном готовились к завтрашнему заселению на корабль, когда вдруг накануне поздно вечером на электронную почту пришло сообщение от компании "Черноморские круизы", что лайнер отправится не 29 августа, а 30-го, и поэтому мы пропускаем порт Новороссийск и идём прямо в Ялту, а затем в Севастополь. Регистрация на лайнер не откладывалась, поэтому назавтра мы заселились на корабль и начали знакомиться с его устройством, смакуя наше счастье. Но оно длилось недолго.

-3

Вечером на брифинге заместитель директора "Черноморских круизов" сообщила, что у компании закончилось санитарное судовое свидетельство и Роспотребнадзор не даёт разрешение на выход судна в море. Забавно, что судно пришло в порт в субботу вечером, а уходить должно было в воскресенье вечером, и как они планировали получить это свидетельство в выходные - не понятно. Пассажиры задали им этот вопрос, но сотрудники уверили, что Роспотребнадзор приходит в любой день, но тут по непонятной причине инспектор отложил свой визит на понедельник.

Мы стали ждать понедельника. Всем было велено строго-настрого быть на корабле в 13 ч, потому что в 15 лайнер должен был отправится в море. Все надежды рухнули, когда по радио объявили, что в 16 часов состоится брифинг с руководством компании. Стало понятно, что лайнер в море сегодня не выйдет.

Скоро счастье закончится
Скоро счастье закончится

Отдуваться пришлось опять заместителю директора - хрупкой женщине, которая едва сдерживала разъярённую толпу, пытаясь оправдываться за опаздывающего на полчаса директора. Наконец, прибыл директор и объявил рейс номер 12 несостоявшимся, обязуясь вернуть деньги. Более того, вдруг открылось, что помимо отсутствия санитарно-судового свидетельства, компания не имеет лицензии для выхода в море - она закончилась ещё 14 августа, задолго до того, как на борт поднялись пассажиры.

Пассажирами лайнера в основном были пенсионеры, многие из которых копили деньги на отдых несколько лет. Компания предложила 2 варианта на выбор - остаться жить на корабле, пользоваться питанием и услугами и написать заявление на компенсацию, размер которой компания решит для каждого индивидуально и, скорее всего, она будет минимальной, или же на следующее утро покинуть корабль, написав заявление на полный возврат средств.

Начиналось всё хорошо
Начиналось всё хорошо

Многие оказались в очень тяжёлом положении. У большинства были невозвратные билеты и люди теряли не только за круиз, а должны были нести дополнительные расходы на покупку новых билетов, которые уже шли по тройной цене. Многие купили частичный круиз до Ялты или Севастополя и билеты на самолёт из этих городов, и должны были добираться до места за свой счёт. Не говоря уже о моральном ущербе. Кто-то поехал в свадебное путешествие, кто-то жил в Сочи и окрестностях и не хотел за большие деньги жить на корабле после отмены круиза, кто-то просто не имел денег на покупку новых билетов. Стоит ли говорить, что творилось с людьми! Многие плакали от отчаяния, ведь люди прилетели с Урала, из Сибири и даже с Сахалина! Получается, что они прокатились за свой счёт до места круиза, не получив ничего!

Ажиотаж с заявлениями стоял до полуночи. Мы приняли решение покинуть корабль и получить полный возврат( в чём я сильно сомневаюсь), поэтому на следующий день вынуждены были искать новый отель, так как наши авиабилеты также были куплены по невозвратному тарифу. Я написала два заявления, в том числе и на возмещение стоимости отеля.
Вот в такой каюте на третьей палубе нам предстояло провести остаток круиза, но мы выбрали покинуть судно, потому что жить в каюте по цене пятизвёздочного отеля не хотелось.
Вот в такой каюте на третьей палубе нам предстояло провести остаток круиза, но мы выбрали покинуть судно, потому что жить в каюте по цене пятизвёздочного отеля не хотелось.

На следующий день мы обнаружили, что съехало не так много людей. В основном все остались жить на судне в порту. Компания придумала для них компенсацию в виде экскурсий по окрестностям Сочи, которые вряд ли возможны, так как в городе вторые сутки действует штормовое предупреждение. Скорее всего, оставшиеся пассажиры не надеются на возврат средств и просто решили получить хоть что-то. Или же просто решили не озадачиваться поиском жилья и возвращением домой раньше времени, всё-таки основная масса - люди пожилые. Я же не хотела провести оставшиеся дни в маленькой каюте без окна в трюме по цене пятизвёздочного отеля, поэтому выбрала съехать.

На удивление, мне удалось снять номер в отеле недорого, причём в том же жилом комплексе рядом с парком Ривьера, где мы жили до круиза. Я боялась, что сейчас, в высокий сезон, не найти жилья по приемлемым ценам. Жду возврата средств, хотя сомневаюсь, что деньги вернут. О ситуации написали некоторые издания, отметив, что обещан возврат средств.

Что же это такое - русское разгильдяйство, жажда наживы или вообще мошенничество? Очевидно, что за один день в выходные санитарное свидетельство не получить, и компания просто должна была пропустить один рейс, не продавать на него билеты и прийти в порт на неделю раньше. Или они вовремя не подали заявку, а нам рассказывают про необязательный Роспотребнадзор? В общем, у людей испорчен отдых, потеряны деньги и время. Заплатит ли компания за это? Не уверена.

Сталкивались с подобным? Поделитесь вашими историями испорченного отпуска и чем всё закончилось. Большая просьба поставить "лайк" статье, потому что только в этом случае её увидит как можно больше людей. Хочется придать эту историю максимальной огласке. Спасибо, что дочитали! Подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить дальнейших публикаций на эту и другие темы.