Масло играет ключевую роль в поддержании двигателя в надлежащем состоянии, поэтому важно выбрать смазочный материал с лучшими характеристиками. Однако как сравнить реальный потенциал масел для защиты двигателя, ведь каждое из них представлено производителем как «лучшее»?
Все ли масла одинаковы?
Базовая классификация масел включает три группы: минеральные, полусинтетические и синтетические. Широко распространено мнение, что синтетические модели лучше всего защищают двигатель от сил трения. Однако следует помнить, что даже среди синтетических жидкостей разница в качестве может быть огромной. Это связано с разными технологиями переработки нефтепродуктов.
Более дешевые масла на основе нефтепродуктов имеют минеральное происхождение. Несмотря на это, после соответствующей доработки они классифицируются как «полностью синтетические», что следует рассматривать как противоречивую практику, хотя и разрешенную во многих странах.
Химический синтез - более дорогой метод получения масел, в результате которого образуются частицы с высокой термической стабильностью. Масла на основе этой технологии более дорогие, но и более эффективно защищают силовой агрегат.
Паспорт безопасности как источник необходимой информации
Маркировка и числовые значения, нанесенные на этикетку упаковки масла, позволяют правильно ее выбрать в соответствии с требованиями производителя автомобиля. Однако они не содержат четкой информации, позволяющей сравнивать качество однотипных продуктов. Но это не означает, что подробные данные вообще недоступны, и выбор должен быть сделан на основе узнаваемости бренда или отзывов пользователей.
Каждое масло имеет свой собственный паспорт безопасности, который должен быть предоставлен производителем или дистрибьютором масла. Такой документ можно легко найти в Интернете, воспользовавшись поисковой системой.
Что означают индивидуальные особенности масел?
Все спецификации масел содержат аналогичные данные, описывающие свойства смазочных материалов. Среди них можно выделить следующие параметры:
- температура застывания (меньше = лучше) - информирует о минимальной температуре, при которой масло сохраняет текучесть, то есть способность защищать двигатель,
- температура вспышки (больше = лучше) - информирует о минимальной температуре, при которой пары масла воспламеняются, что влияет на образование нагара и других примесей,
- структурная вязкость CCS (меньше = лучше) - параметр, отражающий легкость перекачки масла при -30 ° C, что означает более быструю смазку двигателя сразу после его запуска,
- высокотемпературная вязкость HTHS (больше = лучше) - описывает поведение масла в разных местах двигателя, а увеличение ее значения означает лучшую стойкость смазочного материала к сдвигу,
- кинематическая вязкость при 100 ° C (больше = лучше) - упрощенно, параметр, который определяет сопротивление масла течению при 100 ° C, что означает способность создавать более толстый слой масляной пленки,
- индекс вязкости (больше = лучше) - параметр, созданный на основе измеренных значений кинематической вязкости при температурах 40 ° C и 100 ° C; определяет стабильность вязкости масла под влиянием изменения его температуры,
- базовое число (больше = лучше) - указывает количество чистящих присадок, содержащихся в масле.
Правильный выбор масла
При выборе и сравнении масел в первую очередь следует учитывать рекомендации производителя, поскольку каждый двигатель имеет разные требования к конструкции и смазке. Поэтому не всегда для конкретного двигателя будет наилучшая вязкость смазочной жидкости, которая влияет на устойчивость масляной пленки к разрыву при высоких температурах. Слишком высокий его уровень отражается в повышенном расходе топлива и выбросах выхлопных газов, что не имеет смысла для двигателей, которым для эффективной работы требуется энергосберегающее масло.