Начинающие велосипедисты часто удивляются, что байкеры со стажем гоняются за минимальным весом велосипеда. Но, покатавшись пару сезонов, эта всеобщая тенденция захватывает умы и вновь прибывших велосипедистов.
Конечно же, чем велосипед легче, тем ездить будет комфортнее. При поездках даже уже на 20-30 км, каждый грамм начнет ощущаться, как камни в карманах. Поэтому, все стараются сделать велосипед как можно легче. Но сделать это можно разными способами. Есть правильные, которые заключаются в подборке подходящего качественного оборудования, а есть и не очень. Вот про "не очень" и расскажем. Такие методы лучше не использовать, потому что кончатся они поломкой.
Дриллинг
Те, кто изучал сопромат, помнят, что часто весь образец или вся деталь не участвуют в рассеивании нагрузки. Механические напряжения имеют максимальные значения у стенок. По этой логике сделан карданный вал. Ведь он пустой внутри! Рама велосипеда тоже пустая внутри. Но и не вся поверхность детали оказывает влияние! Значит, если засверлить раму или обода, то можно сэкономить вес!
Но мы пропустили важное слово ПРАВИЛЬНО засверлить. Для того, чтобы сделать такое, нужно разрисовывать все эпюры и смотреть, где действительно можно сверлить отверстия.
Подобную технику в своё время использовали триалисты для облегчения ободов. Но некоторые пошли дальше и начали сверлить рамы. Вам же не следует применять этот вариант! Дрель в неумелых руках опасна.
Снимать спицы
Некоторые считают, что колесо прекрасно поедет и с меньшим количеством спиц и снимают половину. Картина тут аналогичная описанной выше. Нужно понимать, что спицы в колесе появились не случайно.
Такое облеченное колесо можно сложить пополам просто налетев на корень. Это даже опаснее, чем делать неразумный дриллинг. Поэтому, все спицы должны быть на своем месте.
Подобная техника и правда использовалась для велогонок по асфальту, но не как панацея, а разово и с целью получить не совсем честное преимущество относительно других участников.
Отпилить всё лишнее
Ещё один способ, который в неумелых руках может стать причиной поломки байка - это по отпиливать лишние металлические части. Так, распространенная практика - спилить лишний кусок подседельника. И это, в общем-то, вполне нормальное дело. Но только если взяться за голову раньше, чем за ножовку.
На подседельники не случайна есть метка. Подседельная труба гнется в раме и если кусочек обжима остался слишком короткий, то или труба оторвется по опасному сечению, или верхняя часть рамы отколется.
Поэтому, даже если и решили пилить, то сначала проанализируйте и сопоставьте планируемую длину с длиной стержня до меток.
----------
Если статья понравилась - обязательно поставьте лайк и подпишитесь! Это нужно, чтобы алгоритмы помогали нашему каналу развиваться.
----------
Обязательно прочитайте эти статьи на нашем канале:
----------
Сайт проекта: https://www.kryptobike.ru/
Канал проекта YouTube: https://www.youtube.com/channel/UCXQVkCORr-ObV2uUlrmSfWQ