Найти тему
Авито

Я нахожу учеников для подготовки к ЕГЭ на Авито и в соцсетях. Вы тоже так можете

Всем привет! Меня зовут Сергей Подковальников. Вот уже 15 лет я преподаю школьникам биологию и химию. За это время где я только ни искал клиентов — и на Авито, и в TikTok. В Instagram и YouTube сейчас у меня суммарно примерно 60 000 подписчиков.

В статье расскажу, зачем и как развиваю личный бренд, какой контент готовлю для разных площадок и сколько денег у меня ушло на рекламу в социальных сетях.

У меня два высших образования: медицинское и педагогическое. Сам дважды сдавал ЕГЭ по биологии на 100 баллов — в 2006 и 2019 году
У меня два высших образования: медицинское и педагогическое. Сам дважды сдавал ЕГЭ по биологии на 100 баллов — в 2006 и 2019 году

Зачем репетитору личный бренд

Личный бренд помогает привлекать учеников на занятия и курсы. Кроме этого, подписчики сами по себе источник заработка. За последние четыре года я сотрудничал примерно с 30 организациями: издательствами, вузами, фондами, выставками, онлайн-школами, продавцами канцелярии. Давал рекламу в Instagram, делал коллаборации и розыгрыши — и получал за это деньги.

Полтора-два года назад, когда у меня в Instagram было больше подписчиков, я делал пост и сторис за 10–15 тысяч рублей. Сейчас беру 5–10 тысяч, потому что аудитория убавилась. Это происходит потому, что летом отписываются те, кто сдал ЕГЭ, а я последние пару лет уже не вкладываю в рекламу так много, как раньше.

Пост, в котором мы с издательством разыгрываем книгу: чтобы выиграть, надо подписаться на меня, поставить лайк и в комментариях написать название своего любимого жука
Пост, в котором мы с издательством разыгрываем книгу: чтобы выиграть, надо подписаться на меня, поставить лайк и в комментариях написать название своего любимого жука

Для меня сильный личный бренд — это три элемента: образ для учеников, родителей и коллег

👉 Образ для учеников. У ребят пользуются успехом те, кто умеет объяснять сложное простыми словами и с юмором. К скучному педагогу, даже если он знаток, ученики будут обращаться реже. Ещё важно использовать красочный раздаточный материал.

Часть моей раздатки для курса по подготовке к ЕГЭ: набор иллюстраций, схем и определений, а ещё трекер — таблица, в которой можно отмечать прогресс по курсу
Часть моей раздатки для курса по подготовке к ЕГЭ: набор иллюстраций, схем и определений, а ещё трекер — таблица, в которой можно отмечать прогресс по курсу

👉 Образ для родителей. Для этой аудитории важнее всего отзывы других учеников — чем больше в вашем профиле положительной обратной связи, тем лучше.

👉 Образ для коллег. Если у вас в соцсетях и на Авито не будет никаких подтверждений знаний — например, дипломов, — другие репетиторы вряд ли согласятся вас рекламировать. Поэтому о своём образовании, научных статьях, опыте работы и репетиторском стаже тоже важно рассказывать.

Я начал создавать личный бренд на сайтах-агрегаторах, в том числе на Авито

Я начинал в 2009-м, на старте уделял много времени агрегатору «Ваш репетитор», а ещё — Авито.

Мой профиль в агрегаторе «Ваш репетитор» в июле 2021-го: 153 отзыва, рейтинг — 4,97
Мой профиль в агрегаторе «Ваш репетитор» в июле 2021-го: 153 отзыва, рейтинг — 4,97

Думаю, главное в профиле на любом агрегаторе — рейтинг и отзывы. Обязательно просите всех учеников оставлять о вас комментарий: чем больше положительной обратной связи о репетиторе смогут прочесть потенциальные клиенты, тем лучше.

Плюс Авито в том, что ученики здесь стоят репетитору дешевле, чем на других сайтах. На Авито вы тратите деньги на то, чтобы продвигать объявления, а в большинстве агрегаторов платите комиссию за каждого ученика.

Если составить удачное объявление и вложить в рекламу несколько тысяч рублей, на Авито можно привлечь хоть сотню учеников, а в агрегаторах за контакт с каждым пришлось бы заплатить.
Пример профиля на Авито с максимальным рейтингом и большим количеством отзывов — такой репетитор привлечёт больше внимания, особенно среди родителей
Пример профиля на Авито с максимальным рейтингом и большим количеством отзывов — такой репетитор привлечёт больше внимания, особенно среди родителей

Используйте описание объявлений на Авито, чтобы рассказать о себе. Пишите честно и своими словами: объявление могут прочесть ученики, так что важно показать, что учиться с вами будет нескучно. Расскажите, как проходят занятия и какую вы используете раздатку, пообещайте объяснить всё простыми словами, добавьте юмора.

Для родителей и коллег укажите в описании объявления свой репетиторский стаж и расскажите, какое получили образование. Если кто-то из учеников уже сдавал с вами экзамены, напишите, сколько баллов они получили.

Пользуйтесь возможностью загрузить много картинок к объявлению и прикрепляйте не только свою фотографию. Например, помимо неё стоит загрузить сканы дипломов и сертификатов, фото с групповых или индивидуальных занятий с детьми.

Пример объявления, в котором преподаватель загрузил не только своё фото, но и сканы сертификатов, а ещё отзывы учеников
Пример объявления, в котором преподаватель загрузил не только своё фото, но и сканы сертификатов, а ещё отзывы учеников

Последние годы уделяю больше всего внимания Instagram, YouTube и TikTok

Репетитору полезно развивать личный бренд сразу на нескольких площадках, потому что так проще подтолкнуть потенциального ученика к покупке. Представьте ситуацию: школьник нашёл ваш профиль на Авито, увидел высокий рейтинг и положительные отзывы и решил поискать дополнительную информацию. Если он ничего не найдёт, то может тут же о вас забыть. А если поисковик покажет ваши уроки на YouTube, а ещё Instagram со свежими сторис, ученик запомнит это и с большей вероятностью обратится к вам.

Сейчас я в основном развиваю личный бренд на трёх площадках. Так я могу дотянуться до разных сегментов целевой аудитории — например, восьмиклассников больше в TikTok, а ученики старших классов в основном сидят на YouTube или в Instagram.

Instagram. В постах выкладываю разборы небольших задачек и краткие ликбезы по темам. В сторис — подготовку к занятиям, репетиторскую кухню и реакции, например на новости про ЕГЭ. В прямых эфирах и IGTV — разборы больших задач, например пробника ЕГЭ.

YouTube. Выкладываю ролики от получаса и дольше, например полноценные уроки или разборы пробников экзаменов. Главное отличие YouTube от соцсетей в том, что контент на этой площадке служит вам долго. Ролик, который вы выложили сегодня, могут посмотреть через несколько лет, заинтересоваться и прийти на занятия. TikTok. Выкладываю в TikTok короткие простые ролики по биологии и разборы заданий ЕГЭ. Стараюсь рассказать материал так, чтобы было забавно.

 Мой TikTok про кости верхней конечности
Мой TikTok про кости верхней конечности

На личный бренд за 4 года я потратил больше 1 млн рублей

Активнее всего я тратил в 2017–2019 годах на продвижение в Instagram: покупал много рекламы у блогеров, запускал таргетинг, проводил розыгрыши с призами за свой счёт.

Первый и второй год уходило под 500 тысяч рублей, в 2019-ом — примерно 300 тысяч. В 2020 году я сократил расходы на рекламу, всего за учебный год потратил в пределах 50 тысяч рублей, в 2021-ом — 10 тысяч. Суммарно я отдал на личный бренд больше миллиона рублей и 99% потратил на Instagram.

Чтобы начать работу с личным брендом, не обязательно тратить такие деньги, но набрать аудиторию бесплатно тоже не получится.

Для старта на Авито стоит заложить на рекламу 1 000–1 500 ₽ в месяц — этого хватит, чтобы купить несколько услуг продвижения на один день или одну подольше — на неделю. Услуги продвижения помогут объявлению собрать больше просмотров.

Рекомендую ли я репетиторам размещать свои услуги на Авито

Как по мне, Авито — отличная площадка для того, чтобы находить учеников. Не нужно платить комиссию за каждого ученика, а хорошо составленным объявлением можно зацепить и школьника, и его родителей. Ещё раз напомню основные правила:

👍 Рассказывайте о себе честно и простыми словами

👍 Не забудьте про своё фото, сканы дипломов и сертификатов

👍 Просите учеников оставлять отзывы

Каждый месяц в категорию «Услуги» на Авито заходит 15 миллионов человек. Листайте дальше, переходите на сайт и найдите учеников среди этих людей.