Найти тему
Лунная программа

Теракт 9/11. Ответы на вопросы

1. "Как тела не сгорели при таком море огня и температуры от пожара. И как распознали и отличили пассажиров и служащих в этих башнях?"

Сгоревшие тела в самолете, который оказался внутри Пентагона, в первые годы после теракта еще можно было увидеть в сети. Сейчас уже нет. И правильно. Этические нормы надо соблюдать. Всего на борту Боинга 757-223 было 58 пассажиров (включая 5 террористов) и 6 членов экипажа. По ДНК распознали всех, кроме пятерых пассажиров.

Мемориал погибшим в Пентагоне
Мемориал погибшим в Пентагоне

Из общего числа погибших в сентябре 2001 года на двадцатую годовщину теракта не опознано 1.106 человек.

Фотография Дороти Морган
Фотография Дороти Морган

Дороти Морган работала в страховой компании на 94-м этаже Северной башни Всемирного Торгового Центра. Она была 1.646 опознанной с помощью ДНК

Карл Гаевски в ДНК лаборатории
Карл Гаевски в ДНК лаборатории

На фотографии сотрудник лаборатории по исследованию ДНК показан около машины, которая измельчает кости. Эта не очень приятная процедура требуется для извлечения ДНК. Работа по идентификации останков не прекращается уже 20 лет. Всего на месте падения башен было собрано более 22.000 фрагментов тел. Сразу после сентября родственники погибших предоставили образцы биологического материала для работы по идентификации, но все равно - около 40 процентов жертв все еще не опознаны. И скорее всего больше не будут. В первые годы идентифицировали по несколько сот в год, а сейчас Дороти Морган была первой с 2019 года.

2. А у автора есть ответ на вопрос куда делись центральные (несущие, опорные колоны).? По его версии расплавились, но на этажах ниже температурного воздействия не было. (Николай Фадин)

Я не в курсе о том, что центральные колонны куда-то "девались".

Расплавились ли они? Вот так, Николая взял и с ходу приписал мне версию о расплавившихся колоннах. Между тем я этого и не писал. Дело в том, что колоннам не нужно было плавиться, чтобы они перестали удерживать здание. Колонны были стальные. Сталь плавиться при температуре 1450—1520 °C. А при нагревании "прочность стали с повышением температуры до 100°С несколько снижается, затем при дальнейшем нагреве по­вышается и имеет наибольшее значение в области температур 200—300°С. При нагреве от 300 до 500°С предел прочности стали, кроме жароупорной, постепенно понижается. При температуре выше 500°С предел прочности стали резко снижается, принимая при 600°С весьма низкие значения по сравнению с прочностью при обычных температурах." (источник)

Помимо падения прочности сталь при нагрева расширяется. Совокупность этих двух факторов приводит к ослаблению конструкции. Стальные конструкции перестают держать здание. Оно падает.

Так что мнение Николая о плавлении колонн ошибочно. Не плавились колонны.

3. Почему на лужайке около пентагона нет разбившегося корпуса Боинга?

Потому что самолет влетел в здание Пентагона со скоростью более 800 километров в час. При такой скорости было бы странно увидеть его лежащим около Пентагона. Он внутри здания.

Схема первого этажа Пентагона. И проникновение внутрь самолета
Схема первого этажа Пентагона. И проникновение внутрь самолета
Места обнаружения тел внутри Пентагона. Овалами обведены пассажиры, экипаж и сотрудники Пентагона
Места обнаружения тел внутри Пентагона. Овалами обведены пассажиры, экипаж и сотрудники Пентагона

Но кое-что снаружи все же осталось. В частности часть двигателя:

-6

Часть шасси:

-7

Черный ящик:

-8

Спрашивают - почему часть двигателя около Пентагона меньше двигателя у самолетов:

-9

Ответ прост - на том, что лежал около Пентагона, не было лопастей. Не сохранились во время столкновения. Поверьте. дотошные читатели измеряли. изучали и сравнивали. Двигатель именно такой, каким он и должен был быть. И шасси именно такое, каким должно быть. Есть даже фотографии конкретно этого борта, фотографии шасси этого самолета. Точное соответствие.

-10

Сравнение шасси Боинга и тем, что нашли на месте теракта

Подробный разбор у меня уже был. Он здесь.

4. А у меня появился вопрос возможно ли было дистанционно управлять самолётом в то время. И умышленно направить на башни?

Не уверен, что это было возможно. Но почему-то забывают про то, что самолеты не просто летят молча. Пилоты ведут постоянные переговоры. Вот часть записи общения угнанного самолета с диспетчерами (AAL):

  • AAL: Хорошо, сейчас мы связываемся с летным экипажем, мы alc..., мы также связываемся с УВД.
  • Гонсалес: Хорошо.
  • AAL: Что-нибудь еще от стюардессы?
  • Гонсалес: Э-э, до сих пор то, что я получил, стюардесса номер пять была ранена ножом, но она, кажется, дышит, номер один, кажется, ранен довольно сильно, она лежит на полу, они не знают, в сознании она или нет. Остальные стюардессы сидят сзади, ммм, и это все, что я знаю. Похоже, пассажиры в салоне могут не знать о том, что происходит прямо сейчас.
  • ААЛ: Эти два пассажира были из первого класса?
  • Гонсалес: Хорошо, подожди. Эй, Бетти, ты знаешь какую-нибудь информацию о мужчинах в кабине пилотов, они были из первого класса? Они сидели в двух А и Б.
  • ААЛ: Хорошо.
  • Гонсалес: Они в кабине вместе с пилотом.
  • ААЛ: Кто им помогает, есть ли на борту врач?
  • Гонсалес: Есть ли на борту врач, Бетти, который помогает вам, ребята? У вас на борту нет врачей? Хорошо. Итак, вы вывели всех пассажиров первого класса из первого класса?
  • ААЛ: Они всех забрали из первого класса?
  • Гонсалес: Да, она просто говорит, что у них есть. Что происходит, Ханни?
  • Гонсалес: Хорошо, самолет снова неустойчив, очень беспорядочно качается.
  • Гонсалес: Она действительно сказала, что все пассажиры первого класса были переведены обратно в салон, так что салон первого класса пуст.
  • Гонсалес: Что происходит, с твоей стороны, Крейг?
  • AAL: Э-э-э, мы связались с Управлением воздушного движения. Они собираются рассматривать это как подтвержденный угон, поэтому они убирают все движение с пути этого самолета.

Так что можно строить какие угодно теории о дистанционном управлении. но фиксация полетов исчерпывающая и не оставляющая места для фантазиям.

5. И почему бы террористам не направить самолёты на Белый Дом, а не на башни-близнецы, подлежавшие и так сносу, и в которых находились в основном иностранцы?

Хороший вопрос. Все говорят о двух самолетах, которые врезались в Башни-Близнецы, в Пентагон. А про четвертый самолет просто забывают. Он разбился в чистом поле. Совершенно очевидно, что не чистое поле было целью террористов. Они-то как раз и направлялись в Белый Дом. Им помешали.

Рейс 93 United Airlines 11 сентября 2001 года — пассажирский авиарейс, который оказался захвачен в процессе совершения терактов 11 сентября 2001 года. Он стал четвёртым самолётом, задействованным в теракте, но не долетел до цели. Авиалайнер Boeing 757-222 авиакомпании United Airlines выполнял плановый внутриконтинентальный рейс UAL93 по маршруту Ньюарк—Сан-Франциско, когда был захвачен террористами, но рухнул на землю возле Шанксвилла (Пенсильвания) в ходе попытки пассажиров вернуть управление самолётом. В катастрофе погибли все 44 человека на борту самолёта; погибших и раненых на земле не было.
Через 46 минут после взлёта угонщики ворвались в кабину пилотов и убили командира и второго пилота, а также одну из стюардесс. Зияд Джаррах, прошедший курсы пилотов малой авиации, взял управление самолётом и повернул на восток в направлении Вашингтона. Считается, что целью террористов был Капитолий или Белый дом.
После захвата самолёта 10 пассажиров и 2 стюардессы смогли воспользоваться телефонами и узнать об уже совершённых терактах во Всемирном торговом центре в Нью-Йорке и в Пентагоне, а также позвонить своим родным и близким. В результате пассажиры решили попытаться оказать террористам сопротивление и вернуть себе управление самолётом, но в ходе этой попытки лайнер рухнул на землю в 3 километрах от Шанксвилла, приблизительно в 100 километрах от Питтсбурга и примерно в 240 километрах к северо-западу от Вашингтона. Несколько человек видели момент падения самолёта, и уже через час об этом сообщили в новостях.
Последующий анализ бортовых самописцев показал, что пассажиры всё же пресекли намерения террористов. Кроме этого рейса 11 сентября 2001 года были захвачены рейсы American Airlines-011, United Airlines-175 и American Airlines-077; рейс United Airlines-093 стал единственным, который не достиг намеченной террористами цели.

"Башни подлежали к сносу"? Это что-то интересное. Но комментировать это не буду.

5. Это когда это еще здания складываются после пожара?

Пожар пожару рознь. Стальные колонны, как было сказано выше, очень критичны к температуре. Для того, чтобы защитить колонны, их помещают в бетонный каркас. Но для небоскреба это означает увеличение веса. Для зданий Всемирного Центра от такой сильной защиты отказались. Предполагалось, что в случае пожара сработает система пожаротушения, и пожар будут тушить. В данном случае масштаб повреждений, пожара превышал систему защиты здания.

Естественно, что таких случаев, когда здание без бетонной защиты и повреждения слишком масштабны, не было. Хотя недавно в Тегеране высотное здание обрушилось в результате пожара:

-11
-12
-13
-14

17-этажное здание в Тегеране рухнуло после продолжительного пожара 19 января 2017 года. Погибло 16 пожарных.

И небольшая выдержка из книги:

-15

“Источником воспламенения было реактивное топливо”, - рассказывает Уильямс "Популярной механике". “Он горел, может быть, 10 минут, и [башни] все еще стояли через 10 минут. Именно остальная часть материала, сгоревшего после этого, была ответственна за передачу тепла, которая в конечном итоге привела к падению [башен]”.

В отчете NIST говорится, что воздушные карманы достигли 1000 градусов по Цельсию (1832 по Фаренгейту). Сталь начинает терять прочность при температурах выше 400 градусов Цельсия (750 по Фаренгейту) и теряет примерно 50 процентов своей прочности примерно при 600 градусах Цельсия (1100 по Фаренгейту). При температуре 980 градусов по Цельсию (1800 по Фаренгейту) она сохраняет менее 10 процентов прочности, говорит Фарид Альфавахири, старший инженер строительных норм и стандартов Американского института железа и стали, промышленной группы в Вашингтоне, округ Колумбия.

Пожары в Башнях-близнецах были непохожи на предыдущие высотные пожары: типичный офисный пожар начинается в одном месте и распространяется, поглощая топливо по ходу. К тому времени, когда огонь достигает более отдаленных мест, горючие вещества в начальной точке в значительной степени израсходованы, и температура в этой области начинает падать. Но самолеты, которые врезались в две башни, повредили несколько этажей, прорезав этажи с 93 по 99 в Северной башне и с 77 по 85 в Южной башне. Эти удары пробили непрочные внутренние стены и распространили топливо на большие площади. Возникшие в результате этого пожары были одновременными и широко распространенными.

По мере того, как полыхали пожары и температура внутри зданий повышалась, NIST считает, что оставшиеся основные колонны размягчились и прогнулись, перенося большую часть нагрузки на внешние конструктивные колонны здания. Перекрытия за пределами зоны воздействия, которые, как полагают, остались нетронутыми, начали провисать от жары, втягивая эти колонны внутрь и увеличивая нагрузку на внешние колонны.

В Северной башне внешние колонны затем начали наклоняться внутрь и прогибаться. Прогибающиеся колонны, наконец, превзошли напряжение, которое можно было поглотить, инициировав глобальный коллапс. В Южной башне этажи, по-видимому, играли большую роль. Пожары привели к тому, что они провисли на целых два фута, усилив внутреннее натяжение, которое уже было вызвано прогибом центральных колонн. В обоих случаях конечным результатом был коллапс.

“Если бы здания не были повреждены самолетами, они могли бы потерять прочность и все еще стоять”, - говорит инженер-строитель Магнуссон. “Но самолеты сделали две вещи с точки зрения живучести зданий: во-первых, они повредили конструкцию, поэтому они убрали избыточность башен, их способность уравновешивать перегрузки. Нагрузка на конструкцию значительно возросла. Затем от удара вышли из строя разбрызгиватели и противопожарная защита, и огонь повысил температуру стали.

Затем вы начинаете ослаблять сталь, нагревая ее. И только этих двух вещей в сочетании было достаточно, чтобы разрушить здания”.

В своей статье Джонс из BYU поднимает отдельный ряд вопросов, связанных со сталью, все из которых, по его словам, указывают на вывод о том, что башни были разрушены взрывчаткой. Он утверждает, например, что наличие расплавленного металла противоречит выводу NIST о том, что огонь никогда не достигал температуры, достаточной для плавления стали.

Но три эксперта, которые поддерживают основную версию обрушения башен, говорят Популярной механике, что проблема заключается в отвлекающем маневре. Они отмечают, что куча мусора готовилась в течение нескольких недель, при этом материалы на дне кучи становились все более горячими, потому что огонь был ограничен и терял минимальное тепло в атмосферу. В результате пожары могли легко достичь температуры, достаточной для плавления стали, не говоря уже о большинстве других металлов, найденных в зданиях. (В статье от 19 ноября 2001 года в "Нью-Йорк таймс" сообщалось, что пожары все еще продолжались более двух месяцев после обрушения башни и что эксперты по пожаротушению назвали это самым продолжительным пожаром в коммерческом здании, когда-либо зарегистрированным.)

“Когда мы говорим о куче мусора и изолирующем эффекте, пожары там совершенно иные, чем факторы [влияющие на сталь] в здании”, - говорит Магнуссон. “Это само по себе далеко не является физическим доказательством того, что там должна была быть взрывчатка. Это большой скачок".

Два профессора металлургии также говорят, что они обнаружили недостатки в доказательствах, которые Джонс использует в поддержку своих аргументов. По словам Алана Пенса, почетного профессора металлургической инженерии Университета Лихай, “Фотографии, показанные в поддержку плавки стали, на мой взгляд, либо неубедительны ... либо показывают материалы, которые кажутся отличными от стали. Одна из этих фотографий, как мне кажется, в основном сделана из стекла с неплавлеными стальными стержнями. Стекло плавится при гораздо более низких температурах, чем сталь”.

В другом месте статьи Джонс утверждает, что расплавленный металл мог быть вызван зарядами резака, такими как “HMX, или гексоген, или какая-либо их комбинация, обычно используемая для плавления/резки/разрушения стали".

Но Марк Луазо, президент компании Controlled Demolition Inc., говорит, что Джонс неправильно понимает свойства зарядов взрывчатки. Хотя эти заряды обеспечивают интенсивное нагревание, говорит он, скорость детонации слишком высока—28 000 футов в секунду—чтобы расплавить сталь. Когда взрывчатое вещество детонирует, оно с силой прорезает сталь; оно не прожигает ее жаром. Он проводит аналогию с человеком, который просовывает руку через свечу: он может быстро провести ею прямо через пламя, не обжигаясь. Но если он будет держать его на несколько дюймов над пламенем в течение длительного времени, он обожжется. “Разница заключается в продолжительности воздействия”, - говорит он. “Я могу установить кумулятивный заряд на стальную колонну для пробного выстрела, а затем подойти прямо и положить руку на колонну. Там нет тепла [потому что он горит слишком быстро]. Итак, как они делают сталь на сталелитейном заводе? Они берут топливо и продолжают нагревать железную руду или стальной лом, пока он не расплавится. Итак, могут ли взрывчатые вещества плавить сталь? Абсолютно нет. Это слишком быстрое разоблачение”.