Найти тему

Нейминг: почему он так важен для компании и продукта

Как корабль назовешь, так он и поплывет.

Имя – это лицо компании. Во время поиска нужного продукта на рынке, покупатель обращает внимание прежде всего на название. Могущество бренда – начинается с имени. Потому важно давать создающие положительное впечатление имена.

Существует множество факторов, которые стоит учитывать при выборе названия. При создании имени лучше всего обращаться к профессионалам. Название должно быть связано с психологией целевой аудитории. Нужно обращать внимание на название конкурентов и избегать ассоциаций с некачественным товаром. Иногда для выбора названия имеет смысл даже провести лингвистический анализ, чтобы оно было звучным и удобным для произношения и запоминания.

К имени следует относится серьезно. Существует несколько критериев хорошего названия:

  • Уникальность – нет аналога среди конкурентов
  • Звучность – название приятно звучит и просто произносится.
  • Релевантность – название подходит Вашему продукту. Вызывает с ним правильные ассоциации.
  • Визуальность – название красиво выглядит на письме.
  • Липкость – название хорошо запоминается.

Нейминг можно разделить на несколько этапов:

  1. Анализ целевой аудитории – следует понять, какие ассоциации вызывает Ваш продукт у предполагаемых покупателей. Что ожидают от Вас клиенты?
  2. Анализ конкурентов. Нужно смотреть не только на их названия, но и на то, какая мотивация была причиной их выбора. Также это поможет избежать повторений названия с конкурентом.
  3. Определение цели. Нужно определить, какой эффект должен оказывать название на ЦА продукта.
  4. Создание описания. Нужно собрать всю полученную информацию и сформулировать задачи, которые будет выполнять название продукта.
  5. Создание вариантов названий. Можно использовать разные методы генерации идей: мозговой штурм, синектика, ментальные карты, метод фокальных объектов и т.д.
  6. Работа с названием. После того, как был определен лучший вариант, нужно проверить Ваше название. Проверьте его в поисковиках, чтобы оно не было похоже по звучанию на другие бренды и нет ли в названии негативных ассоциаций. Также следует провести юридическую проверку или обратиться в Роспатент.
  7. Лучше заранее зарезервировать Ваше название в соцсетях и в желательных доменах, если хорошие варианты ещё свободны. Проверяйте и все доступные варианты вашего названия.

Торговая марка очень важна для продукта. Когда Ваш продукт уже будет известен, создавать новую будет очень трудно.

#ЭтичныйМаркетинг#нейминг#бизнес

__________________________

Присоединяйтесь к нам в социальных сетях: