Как корабль назовешь, так он и поплывет.
Имя – это лицо компании. Во время поиска нужного продукта на рынке, покупатель обращает внимание прежде всего на название. Могущество бренда – начинается с имени. Потому важно давать создающие положительное впечатление имена.
Существует множество факторов, которые стоит учитывать при выборе названия. При создании имени лучше всего обращаться к профессионалам. Название должно быть связано с психологией целевой аудитории. Нужно обращать внимание на название конкурентов и избегать ассоциаций с некачественным товаром. Иногда для выбора названия имеет смысл даже провести лингвистический анализ, чтобы оно было звучным и удобным для произношения и запоминания.
К имени следует относится серьезно. Существует несколько критериев хорошего названия:
- Уникальность – нет аналога среди конкурентов
- Звучность – название приятно звучит и просто произносится.
- Релевантность – название подходит Вашему продукту. Вызывает с ним правильные ассоциации.
- Визуальность – название красиво выглядит на письме.
- Липкость – название хорошо запоминается.
Нейминг можно разделить на несколько этапов:
- Анализ целевой аудитории – следует понять, какие ассоциации вызывает Ваш продукт у предполагаемых покупателей. Что ожидают от Вас клиенты?
- Анализ конкурентов. Нужно смотреть не только на их названия, но и на то, какая мотивация была причиной их выбора. Также это поможет избежать повторений названия с конкурентом.
- Определение цели. Нужно определить, какой эффект должен оказывать название на ЦА продукта.
- Создание описания. Нужно собрать всю полученную информацию и сформулировать задачи, которые будет выполнять название продукта.
- Создание вариантов названий. Можно использовать разные методы генерации идей: мозговой штурм, синектика, ментальные карты, метод фокальных объектов и т.д.
- Работа с названием. После того, как был определен лучший вариант, нужно проверить Ваше название. Проверьте его в поисковиках, чтобы оно не было похоже по звучанию на другие бренды и нет ли в названии негативных ассоциаций. Также следует провести юридическую проверку или обратиться в Роспатент.
- Лучше заранее зарезервировать Ваше название в соцсетях и в желательных доменах, если хорошие варианты ещё свободны. Проверяйте и все доступные варианты вашего названия.
Торговая марка очень важна для продукта. Когда Ваш продукт уже будет известен, создавать новую будет очень трудно.
#ЭтичныйМаркетинг#нейминг#бизнес
__________________________
Присоединяйтесь к нам в социальных сетях: