Человек все больше и больше стремится к обогащению и говорит: - Так спокойнее жить, когда на счетах есть запас. И начинается... Одной машины мало, покупает ещё две. Одной квартиры мало, покупает еще три. Мало и на счетах, кажется ему, начинает ныть, что тяжело.
Если посмотреть на эту ситуацию, то со стороны человек живёт в достатке, у него много всего есть, а жить-то тяжко. Отчего? От того, что эти сокровища земные и рано или поздно, они все равно останутся здесь, а он как пришел в этот мир ни с чем, так и уйдет. Хочет он этого или нет, все равно это время настанет. В жизни такого человека нет самого главного, нет духовного сокровища. Золотой телец лишает человека собирать сокровища на небе.
«Не собирайте себе сокровищ на земле, где моль и ржа истребляют и где воры подкапывают и крадут, но собирайте себе сокровища на небе, где ни моль, ни ржа не истребляют и где воры не подкапывают и не крадут» (Матф.6:19–20).
Вот приходит момент такой и бежит это человек в храм:
- Господи, детей нет! Дай! Дай! Дай!
И Он даёт этой семье детей. Что же делает такой человек? Не благодарит, не причащает ребенка, сам не ведёт духовной жизни, забывает обеты. Отчего? От того что он привык говорить: "дай". И вот ему все должны и в том числе Бог. Он же один такой несчастный со своим состоянием, которого так мало... Он же один, которому не даются дети. И вот всегда "дай", а спасибо... А он не знает что это такое, причем искренне так считает.
Потом дети страдать, начинают внезапно. Он кричит: - Почему это происходит со мной?
Даже приходилось слышать такое: - Лучше бы чужие дети страдали, чем мои!
То есть вместо того, чтобы сказать: "Господи, лучше бы мне страдать, чем моим детям! По делам моим заслужил, они пусть не болеют..." Он говорит обратное. Комфорт его жизни в приоритете. И точка.
Потом приходит время, делить наследство и здесь: - Я никому ничего не должен. Всё моё. Это же я, я, я всё сделал! И так умирает со своим "я".
Сколько таких историй, когда сирот лишали родственники наследства и так далее. Не сосчитать. Все это оттого что человек не хочет лишать себя комфорта, ему нужно больше и больше. Он сам не замечает, что вокруг от его действий страдают другие. Но золотой телец показывает ему обратную картинку, что страдалец здесь он.
Потому Господь и говорит: "истинно говорю вам, что трудно богатому войти в Царство Небесное; и еще говорю вам: удобнее верблюду пройти сквозь игольные уши, нежели богатому войти в Царство Божие". (Мф. 19.23) Потому не будем завидовать богатству. Спасение души такому человеку даётся труднее, чем тому, кто имеет малое. А иначе по нашей зависти и мы рядышком с таким человеком окажемся, если не раскаемся, конечно, в местах, где "будет плач и скрежет зубов" (Мф. 8.11). И важно, если придёт мысль о ком-либо: Да они все такие и прочее. Или: да он такой, никогда не раскается! Гореть им всем в аду! Будем помнить: покаяние человека нам неизвестно. А христианин - этот тот, кто желает всем спасения и добра, он сочувствует и богатому и бедному, зная, как тяжело даётся спасение души.
И описанные ситуации, как пример, ни в коем случае не должны вызывать радости от того, что кто-то такой заслужил гореть в огне. Только сострадание и молитва. "Блаженны милостивые, ибо они помилованы будут" (Мф. 5.7). Милосердие - это не только жертва материальная, но и духовная. Тяжело с этим согласиться? Вот видите, у каждого своя борьба. Душу спасти, как говорят святые, не лапоть сплести!
Алексей Фадеев (автор-исполнитель)