Многие начинающие предприниматели теряют деньги еще на этапе регистрации бизнеса. То пошлину надо заплатить, то неверно заполнили документ — и необходимо доплачивать за новый. Вроде мелочи, но порой так можно потерять несколько тысяч.
Давайте посчитаем расходы на регистрацию бизнеса и посмотрим, как можно сэкономить.
💰 Госпошлина
Сколько стоит: 800 рублей — за регистрацию ИП, 4 000 — за регистрацию ООО.
Но пошлину можно не платить, если подать документы:
- онлайн через портал Госуслуг или ФНС и заверить их своей квалифицированной электронной подписью (КЭП);
- через МФЦ;
- через нотариуса, который заверит их своей электронной подписью.
💰 Квалифицированная электронная подпись
Сколько стоит: от 1000 рублей на год.
Если решите регистрировать ИП или ООО онлайн, то сначала вам потребуется сделать квалифицированную электронную подпись физлица. Впоследствии она пригодится, чтобы:
- получать госуслуги через интернет без очередей;
- подавать и получать документы из суда;
- брать кредиты;
- получать налоговый вычет;
- оформить патент и для многого другого.
💰 Консультация юриста по кодам ОКВЭД и налогам
Сколько стоит: от 1 000 рублей.
Можно, конечно, обойтись без консультации юриста и самостоятельно разобраться с системой налогообложения, выбрать коды своей деятельности (ОКВЭД). Но на это время. А ошибки могут привести к переплатам по налогам и даже штрафам. Так, если вовремя не подать заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения (УСН), то автоматически окажетесь на общей (ОСН). Но по ней нужно платить больше налогов.
Например, на ОСН надо отдавать НДФЛ (13% с доходов), НДС (от 0% до 20% в зависимости от товаров и услуг), налог на имущество (ставка зависит от региона и вида имущества).
А ИП на «упрощенке» вместо этих трех налогов платит только один: 6% от всей выручки на УСН «Доходы» или 15% от разницы между доходами и расходами на УСН «Доходы минус расходы».
Также юрист подскажет, какие стоит указать коды деятельности — ОКВЭД. Если будет выбран неверный код или указаны не все нужные коды, за это можно получить штраф от 5 000 рублей.
Например, вы выбрали ОКВЭД «розничная торговля по заказам», а нужно было «розничная торговля компьютерами, программным обеспечением и периферийными устройствами». За такую ошибку грозит штраф.
💰 Доставка документов в налоговую
Сколько стоит: 200–1000 рублей.
Если вы подаете документы не онлайн, можно отправить их с курьером или по почте. Чтобы не платить за доставку, можно поехать в налоговую лично, но тогда рискуете застрять в очередях.
💰 Нотариальные услуги
Сколько стоит: 1 300–1 500 рублей.
Услуги нотариуса понадобятся, если будете подавать документы через него или по доверенности.
Итого
Стоимость регистрации будет зависеть от выбранных опций и способа подачи документов. Ели будете регистрировать ИП или ООО онлайн без нотариуса, получится примерно 2 000 ₽.
А если будете платить за каждый пункт, получится в районе 5 100 ₽ для ИП и примерно 8 300 ₽ для ООО. Если консультации юристов будут стоить дороже, то стоимость может увеличиться.
Помимо денег, при регистрации бизнеса вы потратите силы и время — чтобы разобраться со всем самостоятельно или найти проверенных юристов, оформить и проверить документы. На это может уйти от нескольких дней до пары месяцев.
А можно ли сэкономить деньги и время при регистрации бизнеса?
Если не хочется не тратить столько ресурсов, которые так важны в начале пути, можно сделать все проще — зарегистрировать ИП или ООО бесплатно через Локо-Банк. Он уже больше 25 лет обслуживает российский бизнес, сейчас его клиенты — более 30 000 компаний из разных отраслей. Его специалисты возьмут на себя всю рутину:
- Подготовят уставные документы, решения и заявления для регистрации. Это поможет избежать ошибок и опечаток в документах.
- Помогут выбрать систему налогообложения. Вы узнаете обо всех налоговых льготах, которые можете использовать, и при этом не заплатите за консультацию.
- Проконсультируют по выбору кодов ОКВЭД, чтобы вам не грозили штрафы от налоговой.
- Приедут к вам, чтобы сделать фото для документов и отдать на подпись готовые бумаги. Вам не нужно будет никуда ездить и стоять в очередях.
- Изготовят квалифицированную электронную подпись бесплатно.
- Отправят все документы в налоговую, сообщат о регистрации вашего бизнеса и пришлют готовые документы. Вы сможете сразу начать свою деятельность.
На все уйдет в среднем 5 дней: от встречи с представителем банка до получения документов, подтверждающих регистрацию. Нужно только оставить заявку на сайте Локо-Банка, указав номер телефона и электронную почту.
При этом вы получите бесплатный промо-тариф на расчетно-кассовое обслуживание, чтобы еще больше сэкономить на старте. Вы сможете открыть расчетный счет онлайн, проводить платежи с комиссией всего от 59 рублей и использовать бонусы от партнеров Локо-Банка на 250 000 рублей. Например, в подарок вы получите маркетинговый аудит вашей компании и 50 000 рублей на таргетированную рекламу.
Листайте дальше, чтобы проконсультироваться со специалистами Локо-Банка и сэкономить на регистрации бизнеса.
Содействие в подборе финансовых услуг. КБ «ЛОКО-Банк» (АО)