Найти тему
ONE AND DOUBLE

Почему одни кофейни процветают, а другие закрываются сразу после открытия? 5 причин провала в нашей статье

Почему одни кофейни процветают, а другие закрываются сразу после открытия?

Реальность такова, что большинство кофеен закрываются в первые 2 месяца после открытия. Только 20% заведений остается на плаву полгода, и только единицы выходят на стабильную прибыль и окупают себя полностью.

Успешные кейсы, когда заведения годами приносят высокую прибыль, а предприниматели открывают все новые точки по городу, – огромная редкость. Однако их успех не случайное стечение обстоятельств, а результат эффективных управленческих решений. Эти решения кажутся тривиальными и лежащими на поверхности, однако почему-то многие владельцы кофеен все равно забывают о них, как только начинают заниматься бизнесом. Какие основные факторы успеха или провала кофеен? Об этом поговорим в статье.

5 причин, почему кофейни закрываются

Локация

-2

Правильно подобранная локация - это 50% успеха.

Вы обязательно потерпите крах, если выберете неудачное месторасположение для своего заведения. Ни для кого не секрет, что при выборе локации важны такие показатели как проходимость и наличие платежеспособного спроса. Но не менее важный критерий для кофейни – это ее адекватность контексту, то есть, ее соответствие целевой аудитории.

Например, в вашем городе сейчас очень популярны местечки с хипстерской концепцией. Однако вы ошибетесь, открыв одно из таких мест на рынке, основные посетители которого – пенсионеры, даже если это очень крупный рынок с невероятно высокой проходимостью. Ваше заведение должно соответствовать локации, в которой находится, иначе оно попросту не будет понято.

Персонал

-3

Каким бы качественным, эксклюзивным и, при этом, выгодным по цене ни был ваш кофе, какой бы свежей, ароматной и натуральной ни была ваша выпечка, каким бы стильным и стерильно чистым ни было ваше заведение... Все это не имеет никакого значения, если ваши сотрудники невежливы и грубы по отношению к гостям. Гость с большей вероятностью вернется за невкусным кофе, чем за взглядом исподлобья и пренебрежительным тоном. Собственники часто забывают, что вежливость и дружелюбие – это не только строчки в описании вакансии их бариста, но и один из главных продуктов их кофеен.

Неправильный расчет бюджета

-4

Молодые предприниматели, в силу своей неопытности, часто бывают слишком оптимистичны в расчетах. В итоге, заведение работает в минус, а владелец вынужден покрывать его расходы за счет своих личных, а то и кредитных, средств. Собственник «кормит» свой бизнес, вместо того, чтобы получать от него прибыль. Вскоре факт того, что бизнес доит своего владельца, начинает давить на предпринимателя, у него заканчиваются силы, и он становится вынужден его закрыть, оставаясь глубоко разочарованным.

Отсутствие терпения

-5

Некоторые предприниматели, словно чересчур требовательные родители по отношению к детям, имеют завышенные ожидания насчет их бизнесов. Они не готовы принять тот факт, что их бизнес не идеален и не приносит высокой прибыли сразу же после открытия. Каждая трудность в развитии бизнеса дается им болезненно, они не готовы ждать, когда их бизнес окрепнет и встанет на ноги.

Если вы рассчитываете на то, что вложения окупятся за месяц, а ваш бизнес сразу же осыпет вас сверхприбылью, вы рискуете его потерять.

Хорошая идея, но плохой бизнес

Творчество – это прекрасно, в том числе, и в бизнесе. Но только в том случае, если, помимо творчества, в нем есть что-то еще. Цель любого бизнеса в осуществлении предпринимательской деятельности, без которой он объективно не сможет существовать. Владелец, погрузившийся в творчество и забывший об экономической стороне своего бизнеса, все свои ресурсы тратит на построение воздушных замков и, как следствие, отдаляется от своих целей.

В чем секрет прибыльных кофеен?

Когда все факторы успеха сходятся, шанс на победу значительно выше. Как соединить их и что это за факторы успеха?

  • Хорошая концепция
-6

Кофеен предостаточно, мало действительно хороших кофеен. Но что такое действительно хорошая кофейня? Та, которая выгодно выделяется на фоне своих конкурентов и приносит пользу своей целевой аудитории. Чтобы понять, какую пользу вы приносите, следует задать себе вопрос: какую проблему своих клиентов я решаю?

Например, One and Double предлагает ассортимент продукции в двух ценовых категориях: 100 руб. за полный размер и 50 руб. за блюдо или напиток в дегустационном формате. Самые низкие цены в сегменте кофе с собой помогают гостям без проблем распробовать всю продуктовую линейку и выбрать наиболее понравившиеся позиции.

  • Изучение своей целевой аудитории
-7

Для того, чтобы удовлетворить потребности клиентов нужно сначала понять, что это за потребности. Изучите, КТО есть ваши клиенты: чем они занимаются, как проводят свободное время, что предпочитают заказывать в кафе и т.д. Чем лучше вы знаете свою ЦА, тем лучше для вашего бизнеса.

  • Локация
-8

Мы уже говорили о том, что локация – один из ключевых факторов при открытии заведения. Узнав, КТО ваша целевая аудитория, узнайте также, где чаще всего она проводит время, и расположите там свое заведение. One and Double выбирает локации для кофеен исключительно в местах с высокой проходимостью, что позитивно отражается на количестве чеков.

  • Составление бизнес-плана

Бизнес-план – основа бизнеса. Без него вы рискуете столкнуться с проблемами, которые требуют срочных решений. Вы не придете к цели, если не знаете, куда идти. А именно бизнес-план дает вам стратегию развития и позволяет понять, какой бюджет вам необходим для ее реализации. Также привлечение инвесторов возможно только с бизнес-планом. Открытие кофейни One and Double по франшизе облегчает Вам планирование инвестиций и даст готовую стратегию по раскрутке бизнеса.

  • Качество продуктов
-9

Невкусный кофе и испорченные десерты на витрине могут перечеркнуть любой бизнес-план. Найдите хороших поставщиков, лично изучите разные сорта зерен и позаботьтесь о том, чтобы каждый бариста умел приготовить вкусный латте, американо и не только.

  • Качество обслуживания

Любое заведение – это, прежде всего, люди. Сразу установите модель обслуживания гостей и лично контролируйте ее соблюдение. Здесь важно все: от тона голоса бариста при общении с гостями и используемых слов до корпоративных ценностей, транслируемых сотрудниками. Например, в сети кофеен One and Double уже сформировались корпоративные ценности и стандарты обслуживания, привлекающие и удерживающие гостей. Франчайзи получают уже готовые правила и скрипты для всей своей команды. А учебный центр One and Double обучает всех сотрудников кофеен и помогает выработать необходимые навыки для эффективной работы.

Почему так важно не пренебрегать системой управления на ранней стадии?

-10

Если вы серьезно отнесетесь к планированию работы своего заведения, то имеете все шансы окупить заведение в короткие сроки, выйдя на хорошую прибыль. Это касается как сетевых кофеен, так и индивидуальных.

Что касается кофеен по франшизе, — необходимо сразу же настроить их работу на правила и стандарты сети. Это поможет вам быстро окупить вложения и выйти на желаемую прибыль.

Ведь когда люди приходят в новую кофейню, но под знакомым брендом, они уже имеют некоторые ожидания, которые нужно оправдать. В противном случае, опыт гостя будет негативным, что приведет к оттоку клиентов, которых будет весьма проблематично вернуть. Как правило, заведения, пренебрегающие системой управления, уходят в минус и вскоре закрываются.

Узнать подробней о франшизе One and Double можно у официального представителя бренда, оставив заявку на сайте https://oneanddouble.ru/. Оставьте заявку и получите индивидуальное предложение по открытию кофейни от крупной сети.