Найти тему
Hidlace

Тайм менеджмент для женщин. Как все успевать

Даже Золушка не сравнится с современной женщиной. Белокурой падчерице только и нужно было, что убирать, стирать, готовить и разделять зерно от плевел. #женщины 21 века делают то же самое – заботятся о семье и доме. Но помимо этого они еще и работают, стремятся к карьерному росту, занимаются саморазвитием, уделяют время своему внешнему виду. Как все успеть? На помощь придет #тайм менеджмент

Шаг №1: планируйте дела

#тайм-менеджмент для женщин , по большому счету, это и есть планирование дел и распределение задач. Главное – начать. Постепенно вы так втянетесь, что уже не сможете и дня прожить без тайм-менеджмента.

Так, для начала возьмите за правило заранее – и это очень важно, составлять список дел на день. В идеале делать это накануне следующего дня.

Заранее составляйте список дел
Заранее составляйте список дел

Будьте объективны: не вписывайте в список дела, если их выполнение нереально. Например, по времени – нельзя одновременно побывать в шести местах мегаполиса за световой день или по энергозатратам – всего лишь одна встреча с неприятным коллегой может так вас «вымотать», что сил не останется на остальное. Так что взвешивайте, анализируйте каждое дело, и только после этого вписывайте его в план.

Кроме того, знаменитые коучи рекомендуют составлять отдельный план дел на неделю и месяц. Разумеется, вы можете их корректировать. Но главное – вы научитесь распределять нагрузку во времени.

Заранее определите, как вам удобнее вести список дел: в печатном ежедневнике или в электронном виде. Кстати, сейчас существует довольно много мобильных приложений для тайм-менеджмента. Здесь главное правило – удобство конкретно для вас.

Правило №2: отдыхайте

Знатоки тайм-менеджмента планируют не только рабочие дела, но и #отдых. И не нужно считать такой подход чем-то несерьезным: «Зачем это нужно? Вот время останется – отдохну!». Поверьте, у вас никогда не будет «оставаться время», всегда найдутся дела более важные и срочные, чем отдых или элементарный сон. А они очень важны, или профессионального выгорания и депрессии вам просто не избежать.

Потому наравне с делами обязательно записывайте в свой список и время на отдых. Кроме того, коучи рекомендуют устраивать «пятиминутки» и в течение рабочего дня. Существует даже специальная «техника помидора», которая позволяет увеличить эффективность работы. Ее разработал Франческо Чирилло в конце 1980-х. Согласно этой технике, человек работает 25 минут, 5 минут отдыхает. После четырех таких циклов перерыв нужно увеличить до 30 минут. Попробуйте, это действительно работает!

Не забывайте включать отдых в план на неделю и месяц. Это тоже важно!

Планируйте отдых, как и работу
Планируйте отдых, как и работу

Правило №3. Беспощадно убивайте по «лягушке» каждый день

У каждого из нас в списке дел есть задачи, которые мы постоянно переносим на потом. Это может быть какой-то звонок руководителю или неприятному клиенту, отчет, встреча, анализ. Неприятные дела, которые забирают у человека много энергии, но при этом висят камнем на шее, в тайм-менеджменте называются «лягушкой».

У испанцев есть поговорка "каждое утро съедай лягушку". Именно она со временем и стала одним из золотых принципов тайм-менеджмента. Он призывает каждое утро избавляться от одной «лягушки». Пересилил себя, сделал – и весь день живешь радостно, не ощущая петлю на шее.

Если же постоянно откладывать решение даже самой маленькой проблемы, со временем она может перерасти в глобальную проблему. И на ее решение уже нужно будет не пять минут, а несколько часов.

Правило №4: договаривайтесь со своим «ребенком»

Очень часто мы заставляем себя делать какую-то работу. Корим, обзываем, ругаем. В итоге, как правило, и дело остается незавершенным, и #самооценка женщины падает до критического уровня. Опытные же тайм-менеджеры призывают не оказывать на себя давление, а договариваться с «внутренним ребенком».

Так, например, чаще мы говорим себе: «Ты лентяй, тряпка! Соберись с силами, сделай уже этот звонок!». А нужно действовать мягко, «подкупать» себя: «Давай-ка сейчас позвоним неприятному клиенту, а потом выпьем чашку ароматного кофе».

За решение каких-то важных, серьезных задач, можно «ребенку» пообещать какие-то особенные бонусы. Например, за сдачу проекта – новую сумочку, за эффективную презентацию – выходные за просмотром сериала. Только помните о том, что обещания нужно обязательно выполнять. Иначе ваш #внутренний ребенок может взбунтоваться.

Договаривайтесь со своим "внутренним ребенком"
Договаривайтесь со своим "внутренним ребенком"

Основные правила тайм-менеджмента довольны просты. Если соблюдать их регулярно, они станут неотъемлемой частью жизни. И тогда вы будете успевать все, что запланировали.

А какие правила помогают вам правильно выстраивать свой день?

Ставьте лайк, подписывайтесь на наш канал, делитесь мнением!

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц