Найти в Дзене
Yur-gazeta.Ru

Банки вновь «шарят по карманам» клиентов

Обслуживание кредитных карт клиентов российских банков обновило пятилетний максимум стоимости. По совокупности с ростом процентных ставок по кредитам, это привело к росту их полной стоимости до 30%. К слову, стоимость кредитов на загнивающем Западе почему-то меньше, в том числе и от заграничных филиалов отечественных банков.

Но, причины разницы в стоимости #кредитов для заграницы и Отечества – тема другого разговора. Больше раздражает совершенно ненавязчивое стремление любого российского банка пошарить по карманам клиента.

Ставки по накопительным счетам, например, совершенно безакцептно и даже без персонального уведомления уменьшатся. Ранее бесплатные услуги вдруг становятся платными. Теперь выросла стоимость обслуживания карт, которые банки навязывали клиентам как очень выгодное решение из вопросов. Понятно, что выгоду #банкиры подразумевали свою, но отношение к клиентам как к недалеким лопухам невероятно раздражает. Если на помянутом Западе банки пытаются изобразить некое партнерство с клиентом, то отечественные колеблются в непочтенном диапазоне от мошенничества до грабежа клиентов. По сети уже гуляет мрачная шутка, что нет принципиальной разницы, кто звонит от имени банка, мошенник, или реально банковский работник с «выгодным предложением». Обмануть желают в обоих случаях.

Возможна ли ситуация, когда отношения банка и получателей банковских услуг хотя бы начнут движение в сторону сотрудничества?

Теоретически да, поскольку текущая ситуация необоснованно плохая. Но, для этого нужны совместные усилия. Властей, которые должны понять, что благосостояние граждан намного важнее многого из макроэкономических данных. Самих граждан, настоятельно требующих прекращения обмана в части разбиения полной стоимости кредита на части. Собственно и #банков, которые должны заняться настоящей, а не фиктивной конкуренцией. Правда, к этому возможно только принудить. Поскольку добровольная конкуренция – такая же нелепость, как «выгодный» для заемщика #кредит или «выгодная» для покупателя покупка.