В 1959 году советская почта выпустила марку к 200-летию шотландского поэта Роберта Бёрнса. Шотландцы были польщены, ведь британские власти не обратили должного внимания на эту дату.
С музыкальной филателией в Америке дела обстояли примерно так же. В 1969 году USPS (Почтовая служба США) напечатала на марках изображение самопровозглашенного отца блюза У. К. Хэнди.
Но после этого гигантами Black American Music интересовались разве что африканские почтовые ведомства. Потом USPS спохватилась и эмитировала марки, посвященные «королю рэгтайма» Скотту Джоплину (1983) и Дюку Эллингтону (1986).
Каталог постепенно расширялся, и к середине 90-х в Америке вышло несколько серий марок с портретами блюзовых и джазовых звезд.
А в 2012 году США и Франция почтили память Майлза Дэвиса и Эдит Пиаф совместной почтовой эмиссией.
Все эти марки нетрудно найти, а их изучение рождает много вопросов. Почему, например, в Республике Верхняя Вольта (Буркина-Фасо) номинал марки с органистом Джимми Смитом в 11 раз выше «Луи Армстронга»? Дело в личных предпочтениях главы почты или были другие причины?
Но главная ценность филателии, пожалуй, в открытиях: благодаря почтовым маркам можно узнать о малоизвестных музыкантах. Например, об интересном бельгийском саксофонисте Жан-Жаке (Джеке) Сельсе, человеке сложной судьбы, который мало записывался, но сочинил пять симфоний, а в «худые» годы работал грузчиком в антверпенском порту.