Почти сразу после того, как в 2003 году Армия США вторглась в Ирак, военные столкнулись с серьезной проблемой.
Дело в том, что после свержения режима Хусейна, в руки гражданского населения и оставшихся группировок попало огромное количество взрывчатых веществ и боеприпасов. А одним из самых популярных способов ведения партизанской войны является минирование и установка самодельных взрывных устройств (СВУ).
Таким образом, причиной более половины потерь американской армии стали мины и СВУ. Уже в 2005 году один из командующих Корпусом морской пехоты США выступил в пентагоне с докладом, обосновывающим необходимость срочного оснащения военнослужащих бронеавтомобилями с противоминной защитой.
Были сформулированы основные требования к будущей технике. А в 2006 году, в срочном порядке, Пентагоном была инициирована программа по созданию бронеавтомобилей, "защищенных от подрыва мин и атаки из засады" (сокращённо – "MRAP").
Ввиду того, что вопрос поставки новой техники был чрезвычайно острым, к участию в программе было привлечено большое количество участников. Одним из главных требований заказчика было быстрое развёртывание серийного производства бронеавтомобилей. Именно поэтому большая часть участвующих в конкурсе прототипов были построены на базе гражданских грузовиков.
В 2007 году сразу несколько компаний, участвующих в конкурсе, получили заказы на поставки тысяч бронемашин. Самого большого успеха добилась компания Navistar. Почти половина, от общего количества заказанной техники, пришлась на долю бронеавтомобиля MaxxPro.
Конструкция
MaxxPro построен по модульной схеме. Корпус и шасси представляют собой отдельные элементы, скреплённые болтами. Это позволяет осуществлять быструю замену поврежденных частей в полевых условиях.
Шасси представляет собой доработанную версию полноприводного шасси грузовика International. Такое решение позволило использовать имеющиеся производственные линии для быстрого начала серийного производства.
330-сильный дизельный двигатель обеспечивает максимальную скорость 14-тонной машины – 105 км\ч.
Боевое отделение и кабина управления представляют собой единый модуль, вмещающий 6 человек. Посадка и высадка осуществляется через боковые двери спереди и кормовую аппарель.
Бронезащита представляет собой накладные листы. Бронестёкла прикрыты решетками. Машина обеспечивает защиту от обстрела стрелковым вооружением калибра 7,62-мм. Подвешенные кресла и V-образное днище призваны защитить экипаж от подрыва на мине (до 7 кг.). Присутствует централизованная система подкачки шин.
На крыше корпуса устанавливается башенка, которая может быть оборудована 7,62-мм. пулемётом, пулемётом 12,7-мм., либо 40-мм. автоматическим гранатомётом.
MaxxPro стал бронеавтомобилем, обеспечивающим защиту экипажа от основных поражающих факторов подрыва мин и СВУ при патрулировании, перемещении в колонне и выполнении других боевых задач.
Похожие статьи на канале: "Тайфун-К" | "Тайфун-У" | БМП "Бумеранг" К-17 | БМП Т-15 | БРЭМ Т-16 | БМП Б-11 "Курганец-25" | БМ-21 "Град" | ТОС-1А "Солнцепёк" | FV510 "Warrior" | БМПТ "Терминатор" | M2 "Bradley" | VBMR "Грифон" | 9К58 "Смерч" | IFV "Boxer"
Подписывайтесь, чтобы не пропустить новые публикации!
До встречи на канале Милитари Клан!
#оружие #военная техника #бронеавтомобили #бронетехника #танки