Найти тему
Дюна

Саундтрек от Ханса Циммера, а операторская работа — как в «Мандалорце». Чем еще примечателен новый фильм «Дюна»

16 сентября на экраны кинотеатров выходит «Дюна» — долгожданный фильм Дени Вильнева. И смотреть его стоит не только ради культовой истории и сильного каста (в ролях множество известных актеров: от Тимоти Шаламе до Стеллана Скарсгарда), но и чтобы увидеть работу остальной съемочной команды.

Рассказываем, кто создал саундтрек, адаптировал сценарий и руководил операторами и художниками-постановщиками в «Дюне». После этой статьи вы поймете, что такой мощный тандем снял настоящий блокбастер, и первые рецензии после Венецианского кинофестиваля это подтверждают.

Наследник знаменитого дома Атрейдесов Пол отправляется вместе с семьей на одну из самых опасных планет во Вселенной — Арракис. Здесь нет ничего, кроме песка, палящего солнца, гигантских чудовищ… и основной причины межгалактических конфликтов — невероятно ценного ресурса, который называется «меланж». В результате захвата власти Пол вынужден бежать и скрываться, и это становится началом его эпического путешествия. Враждебный мир Арракиса приготовил для него множество тяжелых испытаний, но только тот, кто готов взглянуть в глаза своему страху, достоин стать избранным.

1. Режиссер — Дени Вильнев

Другие работы: «Прибытие», «Бегущий по лезвию 2049»

Сам Дени Вильнев признает, что полюбил мир «Дюны», когда еще был подростком. Он давно мечтал экранизировать роман Фрэнка Герберта. Поэтому во время переговоров с Warner Bros. одним из условий режиссера была адаптация «Дюны» в двух фильмах, а не в одном. Так что фанаты мира Арракиса во время просмотра заметят много мелочей из книги, а остальные зрители насладятся детально продуманным миром. А о способности Вильнева создавать масштабные фильмы можно судить по грандиозной картине «Бегущий по лезвию 2049».

Почти все актеры, которых Вильнев хотел видеть в фильме, согласились на съемки. А в роли Пола Атрейдеса режиссер изначально видел только Тимоти Шаламе
Почти все актеры, которых Вильнев хотел видеть в фильме, согласились на съемки. А в роли Пола Атрейдеса режиссер изначально видел только Тимоти Шаламе

Дени Вильнев:

«Для меня "Дюна" — это признание в любви большому экрану. Такой она была задумана, такой создавалась, такой получилась. Однако, ее история слишком сложна, чтобы уместиться в один фильм. Так что для меня, несмотря на всю трудность задачи — ничего масштабнее я еще не снимал, — "Дюна" всего лишь затравка перед основным блюдом: второй частью, которая еще впереди».

2. Саундтрек — Ханс Циммер

Другие работы: «Король Лев», «Пираты Карибского моря», «Интерстеллар»

Пока вся команда была занята съемками, Ханс Циммер провел массу экспериментов: он пытался определить новый музыкальный язык. Композитор уверен, что музыка «Дюны» не из нашего мира, а с другой планеты, из другой эпохи. Он хотел создать звуковую среду, какой мы еще никогда не слышали, и месяц за месяцем придумывал новые инструменты, искал, создавал новые звуки, раздвигал границы.

И 16 сентября мы услышим музыку, которая запомнится нам надолго — как и остальные работы Ханса Циммера.

При создании музыкального сопровождения Ханс Циммер вдохновлялся звучанием песка и ветра
При создании музыкального сопровождения Ханс Циммер вдохновлялся звучанием песка и ветра

Ханс Циммер:

«Я обожаю работать с Дени. У него невероятное воображение, он вкладывает столько души и сердца в создание фильма такого масштаба... Вдобавок наша эстетика очень близка. "Дюна" всегда была дорога нам обоим. Теперь нам предстояло выяснить, как можно истолковать то, что мы любим, чем восхищаемся, и пригласить зрителей составить собственное мнение».

3. Сценарий — Джон Спэйтс и Эрик Рот

Другие работы: Джон Спэйтс — «Доктор Стрэндж», «Пассажиры»; Эрик Рот — «Форрест Гамп», «Звезда родилась», «Загадочная история Бенджамина Баттона»

Эрик Рот расписал для «Дюны» общую концепцию с разными деталями, а чтобы сделать историю более «приземленной», позвали Джона Спэйтса. Он считает «Дюну» шансом всей жизни и уверен, что это произведение актуально вне времени, как «Илиада» или «Одиссея». Два талантливых сценариста с разным бэкграундом смогли раскрыть историю Дома Атрейдесов полно и интересно, а как им это удалось, узнаем совсем скоро.

-4

Джон Спэйтс:

«Я впервые прочел “Дюну” лет в двенадцать-тринадцать, и в ту пору она потрясла меня почти как Священное Писание. Она показалась мне одной из глубочайших книг в моей жизни, и впоследствии я перечитывал ее раз в год наряду с “Властелином Колец” и такими же глобальными произведениями».

4. Оператор — Грег Фрейзер

Другие работы: «Мандалорец», «Белоснежка и охотник», «Впусти меня»

Коллеги по фильму восхищаются работой Фрейзера. Его идея показать Арракис суровым и негостеприимным нашла отражение в том, что съемки проводились, только когда не было ясного неба. Поэтому в экранизации оно выглядит белым, а песок блеклым и обесцвеченным — как и задумывалось в книге.

Движение камеры в фильме совсем не ощущается; нет никакой суетливости, все служит повествованию и раскрытию персонажей
Движение камеры в фильме совсем не ощущается; нет никакой суетливости, все служит повествованию и раскрытию персонажей

Грег Фрейзер:

«Прежде всего, мы условились, что будем использовать формат IMAX для отдельных эпизодов фильма, таких как видения Пола, его сны и кадры с пустыней, — вспоминает оператор. — Все остальное было решено снимать в формате 2:35. Это делалось также для усиления эффекта от изображения IMAX у зрителей».

5. Художник-постановщик — Патрис Верметт

Другие работы: «Прибытие», «Пленницы», «Кафе де Флор»

После прочтения сценария Верметт начал составлять коллаж из фотографий стран от Египта до Норвегии и изображений архитектурных фрагментов. Пригодились даже кадры военной хроники, снятые в Афганистане и Персидском заливе. В итоге были созданы масштабные декорации без использования хромакея — это было принципиальным решением режиссера и художника-постановщика.

Так что все интерьеры в фильме — от резиденции Дома Атрейдесов до парилки Барона Владимира Харконнена — были воплощены в реальность, а не нарисованы с помощью компьютерной графики. Представляете, что чувствовали актеры во время съемок?

Верметт разрабатывал мир «Дюны» так, чтобы придать ему впечатление подавляющей мощи: его исполинские декорации мрачно нависают над актерами, каменные стены и полы образуют суровый фон, жизненную среду персонажей
Верметт разрабатывал мир «Дюны» так, чтобы придать ему впечатление подавляющей мощи: его исполинские декорации мрачно нависают над актерами, каменные стены и полы образуют суровый фон, жизненную среду персонажей

Патрис Верметт:

«Орнитоптер — один из моих самых амбициозных дизайн-проектов. Это корабль, который летает как птица. У него есть очень подвижные крылья — благодаря им он может зависать в воздухе подобно колибри или стрекозе. Размах этих крыльев почти 40 метров, длина около 23. Моими “моделями” были птицы, насекомые и вертолеты. По мере разработки общего дизайна картины их облик менялся; в мире “Дюны” все было угловатым, брутальным. Они должны были выглядеть достоверно, что было крайне важно для повествования».

Оценить работу профессионалов можно будет во всех кинотеатрах уже совсем скоро, с 16 сентября. И если вам важны не только сюжет или мощный актерский каст (хотя они, несомненно, тоже заслуживают внимания), но и красивый визуал и запоминающийся саундтрек, бронируйте билеты на премьеру в ближайшем кинотеатре.

Листайте дальше, чтобы перейти на сайт фильма, посмотреть официальные трейлеры и почитать о героях «Дюны».