Понятие пропаганды и связь ее с рекламой
В широком смысле под «пропагандой» подразумевается распространение определенных взглядов. И убеждения эти могут быть абсолютно любого рода: религиозные, политические, философские и.т.д. Однако правдивость не является первостепенным показателем, необходимым для пропаганды.
Другими словами, можно успешно распространять и вранье. Оно будет находить своих приверженцев и последователей. Другими словами, пропаганда – это распространение идей. Они могут быть абсурдными, а могут быть логичными.
Конечно же, у человека всегда есть выбор – разделить чьи-то убеждения или остаться при своем мнении. Но основной задачей пропаганды считается именно убеждение человека в чем-либо. Поэтому идеи подаются под «вкусным» соусом. Пропагандисты с целью обрести соратников, меценатов, спонсоров очень редко говорят о минусах. В основном, они расписывают плюсы своего движения, своих теорий, своих взглядов.
Другими словами, пропаганда чем-то напоминает рекламу. Она также бывает достаточно навязчивой, агрессивной. Пропаганда замалчивает минусы. Пропаганда направлена на то, чтобы выработать у народа согласие и сопереживание. Для этого используются такие методы, как: ярлыки, добродетель, отзывы известных людей, обожествление, принадлежность к большинству, страх.
Можно ли пропагандировать идеи, но не верить в них?
Верит ли пропагандист в то, что он сам несет? Возможны варианты. Если человек не ярый фанатик, то он задумывается о том, насколько разумна и логична любая доктрина. Если трезво смотреть на вещи, то везде можно отыскать несовершенства. Но для того, чтобы пропагандировать что-либо, совсем необязательно верить в это самому.
Точно так же, продавец чайников может не использовать чайники той марки, которую он рекламирует, у себя дома. Важно, чтобы этот чайник купил покупатель. Так и в случае с пропагандой.
К примеру, есть определенная социальная группа, организация. Она ведет пропаганду собственных идей и свою кампанию. Организации нужны новые соратники. Поэтому она выпускает на улицу своих опытных адептов, чтобы те популяризировали движение и убеждения. Но никто не будет проверять этих адептов на предмет того, согласны ли они сами с предметом пропаганды.
Как действуют методы пропаганды:
· Слова благодетели – чтобы в идеи поверили, нужно подтвердить их значимость. Именно поэтому пропагандист будет говорить, что известные ученые уже давно пришли к выводу, что именно эта доктрина верна, и.т.д;
· Обожествление – имя Господа также действует на людей гипнотически. «Наша святая миссия», «мы-посланники Бога», «Господь с нами» - все это действенное оружие пропаганды;
· Принадлежность к большинству – «все прогрессивное человечество уже делает так», «народ считает, что», «весь коллектив согласен с тем, что..». В таких ситуациях человек поддается пропаганде, чтобы не быть «белой вороной»;
· Страх – это также действенный мотиватор. Человека ставят перед выбором: или он поддается на пропаганду, или случается что-то плохое – вселенский потоп, нищета, рабство и прочее.
Абб Эвен считал, что пропаганда – это умение убеждать других в том, во что не веришь сам. И он абсолютно прав. Ведь для того, чтобы агитировать на что-то – не нужно самому это исповедовать. Достаточно просто иметь цель выгодно преподнести эти идеи. Разделять их самому вовсе необязательно.
Спасибо, что ставьте лайки 👍и подписываетесь на канал: ИСТОРИЯ. А ВЫ ЗНАЛИ?, чтобы не пропускать новые статьи.