Найти тему
Георгий Жаркой

Ее мама женщиной родила

Он Иван. А она Мария. Русская классика имени. Иван да Марья. Муж и жена.

Она из интеллигентной, немного манерной семьи. Когда-то мечтала стать художницей. А стала женой. Это ее призвание.

Вышла замуж за инженера, который из производственного цеха мягко, неслышно перешел в партийный комитет. После ельцинских «реформ» не поник, не увял. А прижился на новой демократической почве. Сейчас общественный деятель.

Жена в нем души не чает. И называет его немного манерно – Иоанн. Это дань ее семейному интеллигентному прошлому.

Иоанн никогда не обедал в столовой. Или в кафе. Потому что у него жена готовит замечательно. Он приезжает домой – в молодые годы на троллейбусе – после в служебной автомашине. А обед его ждет.

Крахмальные салфетки, приторно-белый фарфор, отливающие серебром приборы. Он так привык, потому что у него «есть вкус». Он не станет обедать на уголке стола. Он не потерпит клеенку в крошках. И алюминиевую ложку.

И она, его жена, этого не потерпит: Иоанн должен чувствовать себя комфортно.

Она постоянно говорит, что ее муж – человек, который балансирует на грани гениальности. И уверена, что будь он президентом, то страна давно бы захлебнулась от счастья. Но у него, у Иоанна, есть враги. И они закрывают перед ним дверь. Не пускают в большую политику.

Стиль
Стиль

Летом жена живет в загородном доме. И муж приезжает обедать на природу. В ясные дни на террасе отливает белым фарфор. Серебрятся ложки. На столе овощи и зелень – плод труда его преданной жены.

Она что-нибудь скажет, он помолчит и возразит: «Маша, это же глупо, неужели ты не понимаешь»? А Маша ответит восхищенным взглядом и скромно обронит: «Иоанн, мне так показалось».

От прошлой жизни, кроме «Иоанна», у нее осталась страсть к натюрмортам. Когда «общественный деятель» на народной службе, она рисует садовые цветы. В вазах и на клумбах. Иоанн благосклонно смотрит. Наверное, ему нравится. Или он делает вид, что нравится. Общественные деятели хорошо умеют делать вид.

Профессия жены может выглядеть и иначе. Прозаичнее. Тоже Иван. Не Иоанн, а именно Иван. Мужчина, у которого после сорока появился живот – от спокойной жизни. А еще немного осыпались волосы, и на темени засверкала лысина. Чтобы остатки волос не выглядели неряшливо, жена аккуратно подравнивает их ножницами. А еще у нее есть машинка, как у настоящего парикмахера.

Жена по имени Наташа работает. Но у нее на все хватает времени. В том числе на завтраки и ужины. Потому что супруги обедают на работе.

Тоже стиль
Тоже стиль

Утром она просыпается рано. И делает яичницу. Искусство в том, чтобы яйцо не растеклось. И у нее получается. Очень красиво. Рядом небольшие ломтики хлеба. На каждом сверху – зеленый листик салата. Потому что это полезно для мужского здоровье. И большая кружка какао.

Наташа спешит. И завтракает на скорую руку: времени мало. Ужин она готовит заранее. Когда? Этого никто не знает. Но ужин всегда отменный. Замечательно приготовленный.

Иван приходит, переодевается, моет руки. Проходит в большую комнату к столу. Жена Наташа на подносе приносит еду. Муж медленно ест. Иногда просит добавку.

Жена ужинает на кухне. Потому что ей некогда. Потому что у нее профессия такая – жена.

Наташа, как и Маша, убеждена, что ее предназначение – мужу прислуживать. Он будет сидеть на диване. А она на подносе принесет. Если ему не понравится, то он может и возмутиться. Например, несвежим батоном. У него чудесный вкус: он сразу поймет, вчерашний батон или сегодняшний.

Ему неважно, что Наташа работает. Потому что он мужчина. Его мама мужчиной родила. А Наташу мама родила женщиной. Значит, она должна просыпаться и готовить мужу яичницу. Не дай Бог, если яйцо растечется! Это значит, что она плохая жена. И не дай Бог, если батон окажется несвежим. Тогда – пеняй на себя, бедная головушка.

У женщины по профессии «жена» все расписано. Вплоть до мелочей – что она делать должна. У мужа такого нет. Потому что он мужчиной родился.

Когда Иоанн и его Маша появляются на публике, то все ими любуются. Он общественный деятель. Она любящая жена. У нее профессия такая. Когда Иван и Наташа появляются где-нибудь, то люди тоже ими любуются. Потому что он важно шагает по улице. На лице написано большими буквами, что он это Он. Рядом идет худенькая жена. Она это она. И ее такое положение устраивает. Она счастлива, как счастлива Маша. Только Маша не работает, сидит дома и не спеша натирает серебряные ложки. А Наташа работает. И все успевает. Потому что у нее судьба такая: ее мама женщиной родила.

Подписывайтесь на канал «Георгий Жаркой».