Найти тему
Заметки писателя

Актуально накануне учебного года: + и - репетиторства. Мнение репетитора с 30-летним стажем

С днём знаний!
С днём знаний!

1 сентября приближается неумолимо , и далеко не все дети и родители ждут его с радостью. Наоборот соцсети пестрят шутками вроде : « В преддверии нового учебного года купили необходимое : дневник, ремень и валерьянку»

Понятно, что кризис, в котором находится наше общество, не обошёл стороной школу. И самая главная, на мой взгляд, - низкий профессиональный уровень педагогов. Всё меньше становится тех, кто приходит в школу по призванию, по зову сердца. И всё больше таких, кто просто не нашёл другой работы.

За свою жизнь я проработала в двух школах, в последней - более 20 лет, и фраза « буду я выкладываться ради копеечной зарплаты !» - звучала всё чаще.

Что же делать родителям, если качество обучение не отвечает их надеждам?

Они обращаются к репетиторам. И многие считают это панацеей от всех бед.

Можно ли все проблемы обучения решить с помощью репетитора? Под репетитором я подразумеваю педагога, дающего качественные знания и добивающегося результата, а не учителя, который видит в репетиторстве возможность дополнительного заработка.

Обращаясь за помощью к репетитору, родители , казалось бы, решают много проблем:
получают профессиональную помощь
у родителей появляется больше свободного времени
учёба ребёнка под контролем
репетитор найдёт «слабые места» ребёнка и будет проводить занятия с учётом его индивидуальных особенностей
ребёнок будет занят, меньше времени «потратит на ерунду»

Но есть у репетиторства и явные минусы, причём такие, которые , с моей точки зрения, даже опасны .

  • Ребёнок теряет способность бороться с трудностями, отступает перед любым препятствием
  • он не надеется на собственные силы, «складывает лапки» и ждёт помощи
  • утрачивает самостоятельность
  • часто дети перестают работать на уроках: зачем утруждать себя, если на дополнительном занятии репетитор снова разжует материал
  • утрачивает мотивацию добывать знания самостоятельно ( а ведь это самый главный навык сегодняшнего дня)
  • не умеет правильно реагировать на неудачи
  • лишается возможности приобретать собственный опыт
Кошка тоже может участвовать в процессе
Кошка тоже может участвовать в процессе

Что же делать?

  1. Обращаться за помощью к репетитору, когда у ребёнка реальные проблемы по предмету . И ни в коем случае не для профилактики или на всякий случай.
  2. Подождите, пока ребёнок сам не обратится за помощью, пока вы не убедитесь, что сам он не справится. Обсудите проблему совместно, не принимайте решение в одностороннем порядке.
  3. Обсудите с педагогом, как будете осуществлять обратную связь.
  4. Не перекладывайте на репетитора все проблемы: «он у нас всё время опаздывает», «он такой неорганизованный», «он мало читает», «он неусидчивый». Их можно решить только совместными усилиями
  5. Если репетитор не готовит к сдаче ЕГЭ, то договоритесь — как только ребёнок выйдет на определённый уровень ( стабильно получает положительные оценки, не боится учителя-предметника, чувствует себя уверенно), вы заканчиваете занятия.
  6. Процесс обучения сложен, его нельзя осуществлять усилиями только педагогов или только родителей ( что, к сожалению, не редкость).
  7. Обращаясь к репетитору, помните, что цель этой работы не только грамотный человечек, но и психологически зрелая личность.

Удачного учебного года!

Комментируйте , ставьте лайки, если согласны, и подписывайтесь на мой канал!

Ваша книжная Моль