1 сентября приближается неумолимо , и далеко не все дети и родители ждут его с радостью. Наоборот соцсети пестрят шутками вроде : « В преддверии нового учебного года купили необходимое : дневник, ремень и валерьянку»
Понятно, что кризис, в котором находится наше общество, не обошёл стороной школу. И самая главная, на мой взгляд, - низкий профессиональный уровень педагогов. Всё меньше становится тех, кто приходит в школу по призванию, по зову сердца. И всё больше таких, кто просто не нашёл другой работы.
За свою жизнь я проработала в двух школах, в последней - более 20 лет, и фраза « буду я выкладываться ради копеечной зарплаты !» - звучала всё чаще.
Что же делать родителям, если качество обучение не отвечает их надеждам?
Они обращаются к репетиторам. И многие считают это панацеей от всех бед.
Можно ли все проблемы обучения решить с помощью репетитора? Под репетитором я подразумеваю педагога, дающего качественные знания и добивающегося результата, а не учителя, который видит в репетиторстве возможность дополнительного заработка.
Обращаясь за помощью к репетитору, родители , казалось бы, решают много проблем:
получают профессиональную помощь
у родителей появляется больше свободного времени
учёба ребёнка под контролем
репетитор найдёт «слабые места» ребёнка и будет проводить занятия с учётом его индивидуальных особенностей
ребёнок будет занят, меньше времени «потратит на ерунду»
Но есть у репетиторства и явные минусы, причём такие, которые , с моей точки зрения, даже опасны .
- Ребёнок теряет способность бороться с трудностями, отступает перед любым препятствием
- он не надеется на собственные силы, «складывает лапки» и ждёт помощи
- утрачивает самостоятельность
- часто дети перестают работать на уроках: зачем утруждать себя, если на дополнительном занятии репетитор снова разжует материал
- утрачивает мотивацию добывать знания самостоятельно ( а ведь это самый главный навык сегодняшнего дня)
- не умеет правильно реагировать на неудачи
- лишается возможности приобретать собственный опыт
Что же делать?
- Обращаться за помощью к репетитору, когда у ребёнка реальные проблемы по предмету . И ни в коем случае не для профилактики или на всякий случай.
- Подождите, пока ребёнок сам не обратится за помощью, пока вы не убедитесь, что сам он не справится. Обсудите проблему совместно, не принимайте решение в одностороннем порядке.
- Обсудите с педагогом, как будете осуществлять обратную связь.
- Не перекладывайте на репетитора все проблемы: «он у нас всё время опаздывает», «он такой неорганизованный», «он мало читает», «он неусидчивый». Их можно решить только совместными усилиями
- Если репетитор не готовит к сдаче ЕГЭ, то договоритесь — как только ребёнок выйдет на определённый уровень ( стабильно получает положительные оценки, не боится учителя-предметника, чувствует себя уверенно), вы заканчиваете занятия.
- Процесс обучения сложен, его нельзя осуществлять усилиями только педагогов или только родителей ( что, к сожалению, не редкость).
- Обращаясь к репетитору, помните, что цель этой работы не только грамотный человечек, но и психологически зрелая личность.
Удачного учебного года!
Комментируйте , ставьте лайки, если согласны, и подписывайтесь на мой канал!
Ваша книжная Моль