Узнаваемость бренда, или осведомленность о бренде – это способность аудитории вспомнить (определить) бренд в различных ситуациях. Например, увидев логотип (желтая «M» – McDonald’s), подумав о категории товаров («детский конструктор» – LEGO) или услышав ключевую характеристику («одноразовая бритва» – BIC).
Сегодня мы поговорим о том, почему узнаваемость важна – и как ее повысить с помощью инструментов социальных сетей.
Почему бренд должен быть узнаваем
Путь пользователя к приобретению товара, как правило, состоит не из одного шага. Если речь не о покупке мороженого в жаркий день – или подобном импульсивном потреблении оффлайн.
В онлайне решению купить конкретный продукт обычно предшествует так называемая «воронка продаж»:
На начальном этапе потенциальные клиенты не знают о существовании вашего бренда. Их первый шаг к покупке – познакомиться с ним. Без этого продажа крайне маловероятна. По статистике, 71% людей склонны приобретать товары известных брендов.
Таким образом, узнаваемость бренда – фундамент успешных продаж. Для ее повышения существует много способов, один из которых – продвижение в социальных сетях. Рассмотрим его подробнее.
Как сделать бренд узнаваемым в соцсети
Разные инструменты маркетинга в соцсетях преследуют разные цели. При их выборе важно помнить, что ваша задача – рассказать о бренде как можно большему числу пользователей, а не продать им свой товар. Сделать это помогают, например:
Конкурсы
Популярный способ привлечь внимание к бренду. Среди условий участия – репост заметки о конкурсе и подписка на страницу бизнеса. Однако эти условия не должны быть единственными, иначе вместо целевой аудитории в подписчиках окажутся боты и любители всего бесплатного.
Например, попросите участников ответить на простой вопрос в комментариях или добавить креативную подпись к репосту. Если все сделаете правильно – вашу запись увидит широкая аудитория, еще не знакомая с компанией.
Пока бренд не очень известен, лучше подойдут крупные призы. Если бюджета на них нет, постарайтесь придумать вознаграждение, которое имело бы ощутимую ценность для пользователей.
Лидеры мнений
Сформированная аудитория блогов и крупных сообществ хорошо подходит для представления нового бренда. Многие группы занимаются рекламой на постоянной основе, и с готовностью пришлют вам прайс на партнерские публикации. У блогеров все индивидуально – но если найдете нишевый блог по вашей тематике, попробовать стоит.
Пост для размещения можно подготовить в традиционном формате «текст + изображение». Текст начните с заголовка, а затем кратко опишите преимущества бренда и пользу, которые получат те, кто подписался на вас.
Хэштеги
Хотя хэштеги чаще применяются в Twitter и Instagram, поиск по ним работает во всех популярных соцсетях, включая ВКонтакте и Одноклассники. Поэтому дополнять релевантными хэштегами каждый пост – хорошая идея. Так вашу страницу увидят все, кто интересовался тематикой.
Для поиска популярных хэштегов существуют специальные сервисы. Например, hashtags.org или hashtagify.me. Если вы работаете в Одноклассниках, то все еще проще: соцсеть сама подскажет лучшие варианты.
Главное правило при использовании хэштегов – не перестараться. Лучшее количество на одну заметку – от двух до пяти.
Флешмобы
Флешмобы в социальных сетях – частое явление. Бренд тоже может участвовать в трендовых активностях. При условии, что они соответствуют его ценностям.
Например, один из последних флешмобов с хэштегом #героинашеговремени рассказывает о волонтерах, которые помогали гражданам по время пандемии. К нему могли бы присоединиться не только некоммерческие организации, но и все компании, отличающиеся социальной ответственностью.
Реклама
Рекламные инструменты соцсетей тоже умеют повышать узнаваемость бренда. Такие есть, например, в Facebook и myTarget – платформе, охватывающей Одноклассников и ВКонтакте.
Когда вы настроите параметры показов, система сама будет следить за тем, чтобы рекламу увидело как можно больше человек. Facebook при этом использует машинное обучение, выбирая только пользователей, которые с большей вероятностью запомнят бренд.
Если вы не хотите покидать привычную соцсеть, запустите кампанию во встроенном рекламном кабинете. В этом случае особенно важно выбрать правильный формат поста. Не добавляйте в объявление товары или информацию о скидках – только представьте компанию тем, кто с ней еще не знаком.
Больше видео
Активное ведение страницы компании также способно сделать бренд узнаваемым. Обычные публикации без продвижения, в первую очередь, рассчитаны на тех, кто уже состоит в группе. Однако именно их лояльность – залог развития бизнеса.
Кроме того, посты обычно получают так называемый виральный охват – т.е. показы пользователям, не подписанным на страницу. Их число зависит от качества контента и того, насколько интересным он покажется аудитории.
Для этой цели видео – отличное решение. Оно привлекает внимание, хорошо запоминается, и им вдвое чаще делятся с друзьями. Эффектно представьте свой бренд, снимите полезную видеоинструкцию или освойте формат видеоблога.
Заключение
Узнаваемость бренда – первый шаг к привлечению новых клиентов. С ее повышения начинается большинство маркетинговых стратегий. Социальные сети предлагают для этого много возможностей, и теперь вы знаете, как ими воспользоваться!