Найти тему

Как зарегистрировать и защитить средства индивидуализации IT-проектов?

IT проекты, как и любой продукт, имеют свои средства индивидуализации — узнаваемые товарные знаки, яркие доменные имена, по которым их узнают пользователи и стараются «забить» киберсквоттеры с целью личной выгоды. Правомерно ли это? С точки зрения объекта интеллектуальной собственности все достаточно сложно.

Товарный знак
Товарный знак

В особенностях правовой стороны вопроса разбирались наши эксперты, а мы остановимся в публикации на более узких вопросах.

Сначала немного определений. Киберсквоттинг — это использование средств индивидуализации в доменных именах без разрешения правообладателя (чаще всего таким образом страдают товарные знаки). Такая регистрация может быть сделана заранее с целью перепродажи домена или для рекламы товаров/услуг конкурентов.

Правда, порой возникают и обратные ситуации: зарегистрированный бренд частично повторяет уже существующий, но владелец не знает об этом. Эта ситуация также может повлечь долгие разбирательства, вплоть до обращения в суд.

Как же выбрать правильное название, чтобы потом не получить проблем от конкурентов и киберсквоттеров? Наши эксперты подготовили несколько советов:

☑Обязательно проверяйте выбранное доменное имя на предмет содержания чужих средств индивидуализации. Особенно это касается зарегистрированных товарных знаков.

  1. Регистрируйте свое доменное имя в максимальном количестве зон первого уровня. Если этим пренебречь, киберсквоттеры обязательно воспользуются Вашей экономией, и в итоге Вы заплатите больше, когда будет выкупать домен для раскрученного бренда.
  2. Сэкономив на популярных доменных зонах, можно потерять возможность геотаргетинга. Важно, чтобы среди выкупленных адресов был национальный домен (в нашем с вами случае это обычно. ru)
  3. Поисковые системы повышают рейтинг от количества идентичных доменов в различных зонах, это тоже следует учесть.
  4. Нужно всегда своевременно продлевать регистрацию всех доменных имен, иначе те же киберсквоттеры их выкупят.
  5. Рекомендуется подавать на регистрацию доменного имени чуть раньше, чем на регистрацию товарного знака, или, хотя бы, делать это одновременно.

——

Что касается правовой стороны вопроса, она подробно разбирается в нашем материале 🔻

IT World: технологии, бизнес, практика.

Инструменты для эффективного ведения бизнеса.