Найти тему

Качества руководителя, которыми он должен обладать

Наличие лидерских качеств доказывает, что руководитель умеет принимать верные решения даже в самые сложные моменты. В условиях кризиса благодаря лидерским качествам удается уберечь бизнес от банкротства, удержать его позиции, а также повысить эффективность и привести его к успеху.

Какие черты и навыки характеризуют успешного гендира и чем должен обладать лидер в компании? Ниже представлены важнейшие soft skills - мягкие навыки, которыми в идеале должен обладать лидер.

1. Развитый эмоциональный интеллект

Эмоциональным интеллектом называют способность человека понимать не только свои эмоции и настроение, но и состояние окружающих его людей. Чем больше он развит, тем лучше эмоции руководителя подчиняются контролю. Такое качество особенно полезно при общении с партнерами.

Во время переговоров умение распознавать, в каком настроении находится собеседник, позволяет направить диалог в нужное русло. Кроме этого, такое качество, как эмоциональный интеллект, положительно влияет на управление и устранение конфликтов внутри коллектива – их удается своевременно предотвратить, не позволяя ситуации выйти из-под контроля.

Одни руководители одарены таким качеством от природы, другие должны его в себе развивать. Прокачать эмоциональный интеллект можно на множестве онлайн-курсов, некоторые из них заточены именно для руководителей компаний - например, "Антикризисное лидерство" в Школе Генерального Директора. Активировать бесплатный доступ к курсу можно через заявку на сайте программы.

2. Коммуникабельность

Другая характерная особенность для лидера – это умение общаться с абсолютно разными людьми и находить подход к каждому из них, применяя свои навыки. Так, руководители часто сталкиваются с негативными ситуациями на предприятии. Например, это может быть связано с увольнением работника. В этом случае необходимо будет сообщить бывшему сотруднику негативные новости. Сделать это корректно поможет искусство общения.

3. Организованность

Еще одна важнейшая характеристика для руководителей – это умение своевременно и организованно исполнять свои обязанности. Распространенная ошибка многих топ-менеджеров заключается в пренебрежении тайм-менеджментом. Они полагают, что распределить время на выполнение задач можно в уме, не прибегая к составлению графика. Это ошибочная позиция.

Тайм-менеджмент помогает быть организованнее, а такой управленец в свою очередь демонстрирует положительный пример и для своих подчиненных.

Навыку организации рабочего времени посвящен отдельный модуль в онлайн-программе "MBA Intensive" в Школе Генерального Директора. Активировать бесплатный доступ к курсу можно через заявку на сайте программы. Перейти на сайт >>>

4. Умение выстраивать отношения с подчиненными

Хороший начальник должен знать, ценить и помогать своим сотрудникам. От того, насколько налажены отношения с сотрудниками, зависит уровень их лояльности бизнесу. Важно также понимать, что критиковать можно только деятельность работника и его результаты, а не самого человека. В то же время представитель менеджмента высшего и среднего звена не должен проявлять слабость в общении с коллективом. Не стоит всеми силами стараться угодить им и говорить только то, что они хотят услышать, иначе бизнес перестанет прогрессировать. Таким образом, руководителю важно соблюдать баланс между мягким и жестким стилями управления.

5. Открытость к самосовершенствованию

Речь идет не только о качествах самого топ-менеджера, но и его отношении к развитию бизнеса. Многие полагают, что крупные достижения в сфере управления дают им право остановиться на пути к совершенствованию.

Это не так. Тренды постоянно меняются, на рынке наблюдаются изменения, поэтому руководителю важно постоянно актуализировать свои навыки и знания.

Сделать это можно в рамках бесплатного доступа к онлайн-курсу MBA Intensive в Школе Генерального Директора. Оставьте заявку на бесплатный доступ на сайте курса >>>