Мультфильм начинается с того, что отец главной героини просит у предков помощи, чтобы Мулан понравилась свахе. Семья считает, что ей необходимо удачно выйти замуж, это принесёт Честь семье.
Мулан открытая, живая, порывистая. Она совсем ребенок.
И не до конца понимает зачем ей кому-то нравиться, и тем более за кого-то выходить замуж.
При этом родители возлагают на нее ОТВЕТСТВЕННОСТЬ, надежду. Отец говорит - Должна.
И здесь про ожидание родителей. В это время ребенок может начать думать, что просто так любить не будут. Любовь следует заслужить.
Попадая к свахе проваливается с треском. Там все идет кувырком. Сваха говорит: "Ты никогда не принесешь почета в семью".
Тем самым подливает масло в огонь. НЕ оправданные ожидания.
Пару слов про кузнечика. Это своего рода иллюстрация убеждений или предубеждений передающихся по роду. И они работают. В данном случае кузнечик олицетворяет удачу. Который будет рядом на протяжении всего мультфильма.
Далее, поворотный момент. Война. Больной отец.
Порыв пойти вместо него. Действует импульсивно. Как и положено ребенку, не думает о последствиях и трудностях.
Еще она не знает как ведут себя мужчины. Она никогда не тяготела к оружию. И попадая в лагерь новобранцев, старается подражать и считает их отвратительными.
Вопрос. Ну какое замужество?
В мультике отдельной линией повествуется путь дракончика-хранителя. Который был исключен из круга хранителей за своеволие (опять же).
Его можно воспринимать как внутренний голос. Через него мы наблюдаем внутренний диалог Мулан.
Начинаются тренировки. И вот впервые главная героиня обращает внимание на мужчину. Это капитан, сильный и волевой.
Мулан старается из последних сил. И становиться профессиональным воином (на минуточку - убийцей).
И вот сражение, они в меньшинстве. И опять своеволие и не стандартность мышления позволяют ей поменять исход.
Она спасает своих. А главное спасает капитана (мужика).
Получает признание. Обретает всеобщее восхищение. Появляется вера в себя.
А затем разоблачение. За обман полагается смерть. Но капитан свысока решает, что жизнь за жизнь.
Кстати она в него уже втюрилась, а вот он ее не воспринимает. (Это как строить отношения на работе. Увы, можно сколько угодно прикрывать, подменять. Он видит боевую подругу).
Она не соревнуется с ним за первенство, вместе делают общее дело. Хоть он и не видит в ней женщину.
Затем остается одна, и решает вернуться домой.
И вот здесь происходит взросление, осознание ошибок. Что все это не ради отца, а чтобы доказать, что она достойна.
Яростный внутренний критик говорит: "Я ошиблась. Я не вижу ничего". (В жизни такие люди добиваясь чего-то сразу это обесценивают. Купила квартиру, можно было бы и побольше. Купила машину, можно было бы и получше).
Мулан понимает, что война не окончена. И продолжает борьбу. Пытается достучаться до командира, что опасность не миновала. Но он игнорирует. (Это показывает, что он слабее).
Приближается к финальная битва, победа за Мулан.
Здесь прям всенародное признание.
Награда: место в совете, медаль императора, меч врага.
Капитан и тут не видит ее уникальности - слишком молод, да и не воспринимает её как женщину. И в целом, он лидер, но в данном случае не он герой.
Император (мудрый мужчина) ему подсказывает, что можно упустить редчайшую драгоценность.
Главная героиня возвращается в отчий дом. И слышит самые важные слова, что отцу важна ОНА, а не трофеи.
Бабуля напоминает, что лучше бы мужика нашла. И вот он появляется сам, вроде как шлем привез.
И мы можем наблюдать, что Мулан повзрослела и то, как она просит остаться капитана на ужин, говорит о многом.
В жизни, многие женщины попадают в ловушку. Когда понимают, что они лучше любого мужчины, начинают демонстрировать своё превосходство, соревноваться.
Это путь в никуда.
Потому что умом нужно пользоваться, а не демонстрировать его.
Иначе можно остаться одной или жить в состоянии разочарования, говоря подругам, что мужики пошли не те.
Женщине следует оставаться женщиной. Так у неё больше шансов на счастье, здоровье и молодость.