«Между ног не транспорт, а удовольствие», - Харлей Дэвидсон.
Когда-то я думал, что за руль мотоцикла никогда не сяду. В самом деле: машина защищает хоть как-то и от непогоды, и от других транспортных средств. А двухколесное средство – оно еще и самое неустойчивое.
Когда мне исполнилось 34, все-таки что-то внутри пересилило. До этого я гонял только на велике, и об этом тоже своя история, начинающаяся с моего двухлетнего возраста.
Во-первых, моцик – это права, регистрации, ТО, цэ-аш, еще там что-то, все своевременно продлевать, платить налог и т.д. Это напрягает. Лучше тогда машину купить.
Права у меня были ВС – еще в технаре сдавал.
По осени 2012 г. у одного товарища пит-байк увидел, это был TTR-125, цветовая гамма – черный-красный-белый, злая резина, заднее колесо поменьше и потолще, переднее поуже и побольше, высоко посаженные крылья, огромный ход вилки. Товарищ легко с ним управлялся. Сразу скажу – не люблю что-то у кого-то спрашивать, особенно технику, но тут я не устоял, спросил. Хотя, в кодексе Чести байкера написано (фрагмент):
- байкер остается байкером всегда и везде;
- никогда, ни при каких условиях не суди других байкеров о выборе его байка. Байкер выбирает байк по своему вкусу и возможностям, это его решение, а решение байкера - закон для байкеров;
- байкер никогда, ни при каких условиях не возьмет байк другого байкера, без разрешения. Но разрешение получить практически невозможно;
- байкер никогда не дает свой байк покататься. Для него это равносильно тому, чтобы дать попользоваться своей девушкой;
- байкер всегда обязан следовать кодексу чести байкеров.
С другой стороны: не каждый мотовладелец (как тот товарищ) – байкер.
Это как в армии: не каждый парашютист – десантник, но каждый десантник – парашютист.
Если, конечно, он совершал прыжки с парашютом.
Ну а что: главное – муфту (сцепление), если что, выжать, чтобы трансмиссию от мотора отсоединить, а потом дави на тормоза. Упасть страшно было с работающим мотором. В общем, оседлал я моцик, потренировался в движениях, товарищ мне его завел, я выжал муфту, ногой включил скорость, потихоньку отпускаю муфту, моцик дернулся – все-таки резковатое трогание, как плавно я не отпускал – и-и-и поехал! Класс! Первая скорость, газ в минимум, а он живо так тащит, кочки и колдобины деревенской дороги почти не замечает. Реально – удовольствие.
Подумал: стоит ли вторую передачу ткнуть? Решился, немного разогнал, выжал муфту, плавно, но энергично включил вторую, плавно отпускаю муфту – моцик помчал еще быстрее. Потом я развернулся, стараясь не кувыркнуться, и обратно. Газ на минимум, у места остановки муфта, нейтраль, тормоз – приехали.
И так мне захотелось свой такой же! Ппц!
Ну все, начал лопатить интернет, искать где какой купить. В ходе поиска начал в комплектацию вникать: на том, что я прокатнулся, была только фара и стопак, поворотников нет, т.е. по ДОПам (дороги общего пользования) надо руками, как на велике, повороты обозначать. Ну и все, что-то там самому выдумывать и горбатого лепить – не то сейчас время (самопальное называется - кастом), хотел, чтобы все было заводское, мне безумно надоело что-то там искать, подгонять, вытачивать и т.д., как было с великами, пока новый не купил.
Начал немного разбираться в подвесках, например: у этого же пит-байка только один задний мортер (амортизатор, или аморт), он в стороны разбалтывается, это фигня-дело. Один продавец сказал, что эти пит-байки вообще рассчитаны на 4-5 тыс км, т.к. они работают на износ и в тяжелых условиях, поэтому их второе название – говномесы.
Второй момент: на таком как-то одному получше, а хочется еще ж там и девчат покатать, а им на таком места особо нет, и неудобно сидеть, и подножки «жидкие». Да и элементарно: ключи некуда положить, т.к. нет кофра и по конструкции их лучше не ставить.
Третий момент: все-таки треск выхлопной трубы мне как-то не очень… Не люблю громкие звуки.
Да, красиво ездят пацаны на заднем колесе, как говорится: опасно, но классно.
Еще момент мне не понравился: спицы. За ними надо следить, протягивать, регулировать все эти биения и восьмерки. На эту тему – опять же – велик поднадоел. Нет – кто-то не вникает, понятное дело, просто до победного убивает технику и все, но у меня так пароходы не ходят, поэтому частенько руки не могу отмыть от смазок.
Попался мне потом пит-байк с оптикой, ветроотбойником, кофрами, но я уже пришел к круизеру – дорожный, для многочасового наматывания километров, это нескоростные мотоциклы, двиганы не особо мощные, но сильные на малых оборотах. Да, мне нравится японский «Gold Wing» 80-90-х годов, который в полдороги размером и на нем даже есть кандей (кондиционер) и прикуриватель, но техника имеет свойство ломаться, и тогда ее приходится вести самому, так вот такой круизер в 200-300 кг вести наверное тяжеловато (мне со своим пришлось 30 км шагать, об этом далее будет).
Присмотрел я один моцик. Как раз на него ничего не надо было из доков и учетов, это был Jaguar от фирмы Yochi в Нижнем Новгороде. На дворе полным ходом зима, я ждал весеннего отпуска.
Что ж, моцик выбрал, теперь гермак нужен. Начал искать шлем. Тоже стал в типах и моделях разбираться. Выписал с двумя линзами: внешней незапотевающей и от солнца, как в истребительном. С ним там пошло – нет на складе, ждать месяц, потом еще, а тут уже весна, в апреле как раз, второй месяц заканчивался, а в мае я позвонил пацанам на склад с просьбой собрать мне на совесть один, т.к. поеду на нем домой почти за 1000 км. По описанию, обкатка ему 800 км. По моим расчетам я должен был максимум за два дня их осилить неспеша, обкатывая мотор.
Изучил по виду со спутника маршрут намеченный, прокладывал я его не всегда по трассам, желая срезать – смотрел и полевые дороги, все равно ехать мне небыстро, надо набить зеркало (притереть поршень, кольца и цилиндр). Карты я распечатал, согласно инструкции на моцик, наметил места замены масла и остановок для осмотра, а также ночевки (это в посадках).
Что ж, пришло время ехать в Нижний, а гермак не прислали. Тогда еще милиция (так она называлась) не особо тормозила мотоциклистов без шлемов, и я поехал на автобусе в ночь в Нижний Новгород, прихватив рюкзак с инструментами и канистрой 10 л для бенза – мало ли – как там с заправками. Дождевичок небольшой взял, шапку вязаную и солнечные очки.
Утром приехал в Новгород. С утреца прямо так прохладно, но день обещал быть теплым, судя по безоблачному небу. Начал следование указанному маршруту – чтобы пока найти этот склад, все проверить, прокатнуться – я же практически первый раз за руль мотоцикла в огромном незнакомом городе.
Удивило, что по противоположным сторонам дороги разные улицы, местные даже по карте не ориентируются, причем по своей. Напрягло отсутствие уличных банкоматов, которые в наших деревнях имеются. Встретился наряд полиции, они сказали где этот склад.
Часов в 8 утра я был на месте и стал звонить пацанам. Через некоторое время они начали собираться, думая, что я прикалываюсь насчет 1000 км дороги. Потом у них это прошло.
Да, сначала я хотел цвет матовый мокрый асфальт, но когда в боксах имел возможность сравнить – выбрал все-таки блестящий. Он сразу понравился мне. Там на тот момент собраны били три – матовый и два блестящих. Выкатили, я протянул крепеж, какой доступен был, попробовал поездить вдоль боксов.
Для понтов купил у них сигналку с брелочком, сходил на заправку за бензом через дорогу, и пошли оформлять. Мне предложили кофейку с печеньками, я еще купил запасные лампы и 2 баклашки масла. Канистру привязал к откидной решетке моцика, масло кинул в кофр, который на одном перекрестке вскоре открылся и прямо на дорогу вывалились баклашки. Водителям примыкающей дороги надо отдать должное: посигналили по этому поводу, подождали, пока поставил на подножку моц, добежал и подобрал. Бывает же такое... Это я про водителей.
Долго пытался выехать из города. По улице Гагарина ездил-ездил, ну выехал, наконец. На выезде гайцы тормознули, давай спрашивать, сколько выжимаю на нем, что типа, ни фига он не 49 кубов, а гораздо больше. К слову, кто слышит его звук даже на холостом ходу, говорят: понятно, почему гайцы тормозят. Это такой мягкий, бархатный низкий звук, даже приятный на слух.
Не поверили они, что еду 35-40 км/ч. Я им говорю: он на обкатке, прикид у меня - майка и без гермака, куда там лихачить? Удивились они, как и все практически, что поехал в такую даль за моциком. Ну, двинул дальше.
За Нижним в каком-то населенном пункте взял воды и закусить слегка – самое менее сомнительное – кусок колбасы, ориентируясь на дату. Дальше по дороге повернул на привал.
Места заправок не помню уже, раза 3 в канистру лил 7-8л: в Нижнем днем, еще где-то вечером, потом еще днем.
Населенные пункты расписывать не буду – опять же: это не суть. Перед одним городом попал под короткий дождь: пока остановился, достал из рюкзака дождевик, я уже был мокрый, а дождь кончился. Переживал, что в дождь свеча начнет барахлить – такие слухи распространены. Нифига: вода от встречных машин, да и из-под своего колеса, влияния не оказывали.
Из посадок нападали насекомые. Они прямо впивались в лицо. Я пожалел, что не было гермака. Причем, понял, что лучше всего - интеграл, иначе мошки будут влетать везде, без проблем доберутся в глаза. Кстати, мошки таки добрались до глаз, по приезду домой и в травмпункт пришлось идти, и укол делать, ппц короче.
Въехав в город, немного блукал, не мог найти нужное направление. Смеркалось. Останавливался редко: воздух сырой, холодный, скорость небольшая, поэтому двиган не особо напрягался.
В темноте в луч фары меня продолжали атаковать насекомые, где-то относительно недалеко от следующего города, свернул в посадки, облепили комары. Я обернулся дождевиком, сел на рюкзак и уснул. Часа в 4 утра проснулся, светало, перекусил, все проверил, вырулил на трассу и погнал дальше. В 6-м часу утра проехал через город, на выезде из которого, на одометре перевалило за 300 км, остановился сменить масло. Все просто: слил старое, налил новое, проверил уровень, поехал дальше. Вот дальше начались отклонения от карты.
Так, согласно своим картам, я не должен был въезжать в следующий город, но получилось наоборот.
Между тем, мотор на хорошей дороге просил газку, сам набирая обороты, но я ему говорил: братан, немного позже, еще соточку км и дам разгуляться. Когда в пределах 40-50 км/ч форсировал, появлялся реактивный звук и Ягуар несся вперед. Чутко реагировал движок на газ, разгонялся быстро. Со склонов тормозил двигателем.
В 3 направления я уходил километров на 50, потом пошел по нужной трассе. Когда до следующего города осталось 20 км, выпрыгнула на дорогу канистра и лопнула. Бензина в ней и в баке под завязку. Я прихватил в дорогу 2 клея: супер и момент. Пытался клеить. Остановил проезжавшего тракториста, спросил емкость. У него кроме полторашки ничего не оказалось. Поговорили о том-о сем, посмотрел он карты мои, где я хотел ехать полями, чтобы срезать, а тракторист и говорит: дорог этих года 3 как нету, ехать только по трассе.
Снова отклонения от карты, канистра подтекала прямо на выхлопную трубу, долго ехал до следующего города, который я тоже 2 раза проехал туда и обратно – не знал где повернуть на выезд, ну и наконец-то взял нужное направление.
Почти в 22 ч приехал домой. Пройденный путь – 811 км.
Подтянул цепь. Порадовали метки на раме, чтобы контролировать перекос колеса и кожух, благодаря которому цепь нисколько не грязная.
Потом катался по своему району. С товарищем, который на машине, выверял скорость: 80 км/ч, когда на тахометре 7-8 тыс оборотов. Газ на всю, идет невнапряг, только дрожать начинает от дороги. Это на горизонтальном участке, с уклона он сам набирает обороты, залезая на красную полоску шкалы тахометра - все дрожит, разглядеть не смог, на дорогу смотрю больше. Так что насчет 110 км/ч сказать ничего не могу, а что на 80 уже кажется достаточным, по крайней мере мне, это могу сказать, а так - полностью все возможности не испытывал - мало ли, спасибо что без единой проблемы Ягуар домой довез. Радует, что в 70-80 км/ч идет не в надрыв, как я и хотел. Но в основном, и для такой езды дорог маловато.
Потом поехал в Воронежскую область. Проехал 50 км и движок стал работать будто без искры. Свернул на обочину, что делать - повел его в ту же сторону.
Солнце жаркое: время 2 ч дня, в тени 32*.
Вспомнил, что гарантийные 500 км он прошел отлично, теперь, думаю, можно от него ожидать всего. Около 5 км прошел так с ним, подобрала Газель. Доехали до мотомагазина. Там один пацан разбирался-разбирался - не разобрался. Второй подъехал. То же самое все делал. Я стоял рядом и наблюдал - кто что делает с моим мотоциклом. Потом он карб смотреть стал, оказалось - раскрутился весь, запала заслонка. Все собрал, заодно клапана глянул – щупом зазор проверил, я оплатил это дело и поехал обратно.
Был еще неясный момент: когда замок зажигания выключаешь - вполнакала горит индикатор скорости. Я не знал - то ли так и надо, то ли что-то не так. Потом перестала гореть лампа света на щитке приборов. Вытащил аккумулятор, провода, собрал обратно - стало как надо все работать. Походу где-то как-то что-то коротило.
Так, я стал не просто мотоциклистом, который владеет мотоциклом, а байкером, но т.к. в клубах я не состою, то более точное определение – Свободным гонщиком (Free Rider) этого движения, который проснулся, потянулся, подумал: а сгоняю-ка я туда-то…. Оседлал своего железного коня и, рассекая ветер, поехал, скрывшись за горизонтом.