Найти тему
История моды с Марьяной С.

Наряд для будущей королевы

Став королевой, Елизавета I одевалась роскошно, подчёркивая свой статус монархини. А вот в детстве и юности... Бывало по-разному. Но и среди нарядов юной Елизаветы есть достойный внимания и восхищения. И оценить его мы можем по портрету, написанному в те времена, когда она всё ещё считалась незаконнорожденной... но в линию наследования её вновь включили.

Так что перед нами на этом портрете не просто юная, богато одетая девица, а принцесса!

Елизавета I в бытность принцессой, Уильям Скротс, ок. 1546. (с) Из королевской коллекции
Елизавета I в бытность принцессой, Уильям Скротс, ок. 1546. (с) Из королевской коллекции

Наряд отражает все "модные тренды" той эпохи:

  • Плотно облегающий корсаж с дополнительным уплотнением (например, слоем проклеенного холста) - так что бюст получается плоским. Зато ткань туго натянута и показана во всей красе!
  • Глубокое декольте в форме каре.
Елизавета I в бытность принцессой, Уильям Скротс, ок. 1546. (с) Из королевской коллекции. Деталь.
Елизавета I в бытность принцессой, Уильям Скротс, ок. 1546. (с) Из королевской коллекции. Деталь.
  • Фартингейл, специальный каркас под юбками, благодаря которому они и стоят колоколом. Юбка платья делалась с разрезом, и из-под него проглядывала дополнительная, которую можно назвать "нижней".
  • Рукава! Моднейшие, сложные рукава, характерные именно для Англии эпохи Тюдоров, с огромными манжетами-отворотами. Под них надеты дополнительные фальшивые рукава - жёсткие, с декоративным разрезом, прихваченным в нескольких местах драгоценными застёжками, а в разрезах белеет сорочка. Конструкция сложная, тяжёлая, руки не особо поднимаешь... Так и не надо!
Елизавета I в бытность принцессой, Уильям Скротс, ок. 1546. (с) Из королевской коллекции. Деталь.
Елизавета I в бытность принцессой, Уильям Скротс, ок. 1546. (с) Из королевской коллекции. Деталь.

Такие платья носили все знатные дамы, но дьявол, конечно, в деталях. Чего только стоит роскошный шёлк с узором "гранат"! И если присмотреться, видны лёгкие золотистые проблески - то есть ткань не просто шёлкова, она выткана с использованием металлизированных нитей.

А серебряно-золотая парча, из которой сделана нижняя часть рукавов и передний клин на нижней юбке! (Да, она не вся из этой ткани - нет смысла, ведь остальную часть прикрывает платье, потому, как правило, из дорогой ткани делали только ту часть нижней юбки, что видна из-под верхней). Такие ткани законы о роскоши дозволяли использовать только королю и его близкому окружению.

Елизавета I в бытность принцессой, Уильям Скротс, ок. 1546. (с) Из королевской коллекции. Деталь.
Елизавета I в бытность принцессой, Уильям Скротс, ок. 1546. (с) Из королевской коллекции. Деталь.

На голове у юной принцессы "французский чепец" - один из самых популярных головных уборов эпохи Возрождения. Его так любила её матушка, Анна Болейн, и предпочитала носить именно его, а не треугольный английский...

Елизавета I в бытность принцессой, Уильям Скротс, ок. 1546. (с) Из королевской коллекции. Деталь.
Елизавета I в бытность принцессой, Уильям Скротс, ок. 1546. (с) Из королевской коллекции. Деталь.

И, конечно, украшения. Много жемчуга - символа чистоты и невинности, золота и алмазов.

Однако, несмотря на роскошь наряда, наша героиня учёна и скромна. в руках у неё одна книга, вторая лежит рядом... Скорее всего, это новый Завет и Ветхий завет.

Одним словом, достойная принцесса!

P.S. Подписывайтесь на мой канал по истории моды и костюма! И... чем больше лайков и перепостов, тем больше статей! А если хотите узнавать больше - вам сюда: https://www.patreon.com/fashionhistory