Найти тему

Думаете открывать бизнес? Вот 5 причин, почему сервис такси в небольшом городе — это перспективно

И почему это сделать проще по франшизе. Кажется, что в городах с населением 100-150 тыс. поездок будет мало. Уже есть службы такси, которые на рынке давно, — люди часто обращаются именно к ним, завоевать первого клиента очень сложно. Разбиваем эти и другие мифы — открыть успешный бизнес такси в небольших населенных пунктах реально.

Такси — популярная услуга

Люди чаще отказываются от поездок на общественном или личном транспорте в пользу такси. Причин много. Среди них — комфорт. Не надо с утра бежать прогревать машину или мчать на остановку, чтобы успеть на автобус.

Еще сказалась пандемия: люди бояться заразиться в многолюдном месте и вызывают такси вместо поездки на общественном транспорте. Так, аналитики «Россельхозбанка» подсчитали, в 2020-м количество заказов такси, оплаченных картой, выросло на 52 % по сравнению с 2019 годом.

На количество заказов влияет и сезон. Осенью и весной, когда много дождей, люди ездят на такси чаще. Пик поездок обычно случается на праздники. Например, за новогодние праздники можно получить месячную выручку.

Избегание людных мест в пандемию — одна из причин, почему люди стали чаще выбирать такси.
Избегание людных мест в пандемию — одна из причин, почему люди стали чаще выбирать такси.

IT-решения — сильное конкурентное преимущество

Как правило, в маленьких городах все работают по-старинке: операторов немного, заказ передается водителю по рации, отчетность ведется в Excel. Для новичка современное программное обеспечение станет одним из главных преимуществ. Его можно арендовать и получить в пакете франшизы.

Вот, что получает партнер «Поехали». Обработкой звонков занимается партнерский информационный центр — это тысячи операторов, которые работают в выходные и праздники, клиент создаст заказ в любое время.

Процесс передачи заказа автоматизирован, он сразу попадает в водительское приложение, оператору не нужно дозваниваться и тратить время на то, чтобы сообщить адреса поездки. Клиент может вызывать машину и в приложении для заказа такси, минуя диспетчера.

Поступившие заказы и активные водители отображаются на карте, просто увидеть статистику по району. Все отчеты, например, по количеству поездок или отмен, формируются автоматически.

В приложении можно заказать такси без разговора с оператором. Это удобно, когда находишься в кафе или кинотеатре.
В приложении можно заказать такси без разговора с оператором. Это удобно, когда находишься в кафе или кинотеатре.

Первые инвестиции минимальны

В отличие от таксопарка, службе такси необязательно покупать автомобили и помещение под гараж, СТО и мойку. А при работе по франшизе — еще и не надо разрабатывать программы и приложения, создавать сайт, оформлять брендбук и раскручивать бренд с нуля. Главное — это уплата паушального взноса, роялти, аренда офиса и реклама в первые месяцы работы.

Если сотрудничать с «Поехали», офис открывать необязательно — управлять бизнесом можно из дома. Тогда работой с пользователями займутся специалисты сервиса «Ассистент». Они регистрируют водителей, разбирают вопросы от клиентов, например о забытых в такси вещах.

Рекламные макеты уже готовы — в специальном веб-каталоге есть реклама для любых носителей.

После заключения договора партнеру находят красивый номер для заказа телефона, добавляют город на сайт и в приложение.
После заключения договора партнеру находят красивый номер для заказа телефона, добавляют город на сайт и в приложение.

Просто понять, как работать

Часто руководитель встречает трудности на старте, изучить специфику и подводные камни еще предстоит. При работе с франшизой все проще. Франчайзер заинтересован в успехе партнера, поэтому многие предлагают комплексное обучение.

Так, в «Поехали» для этого разработан полноценный курс, который разбит по блокам — карта города, тарифы, работа с заказами. Обучение занимает месяц. Вот, что говорит об обучении франчайзи Дмитрий Гусевский — он развивает сервис в Хомутово и Баклаши. Население — до 10 тысяч человек.

Мне пригодились знания, которые я получил на обучении. Потому что процесс настроен очень грамотно, поэтапно. Это не вебинар, к которому подключают 20-30 человек, и сидишь, смотришь какие-то слайды. Все абсолютно по другому. Здесь —живое общение. 5-6 человек общаются с преподавателем, вопросы обсуждаются, ответы объясняются подробно. Потом — практические задания и зачеты.

Быстрая окупаемость

На окупаемость влияет много факторов. Пожалуй, главный — то, как работает сам франчайзи. Если думать, что франшиза — волшебная пилюля, которая принесет деньги просто так, то скоро сервис закроется. Бизнес, даже при поддержке бренда, требует много работы.

Стратегия развития бизнеса по франшизе проверена годами, во многих городах. При правильном подходе сервис такси может окупиться за месяцы — об этом говорит опыт наших франчайзи. В среднем выйти на точку безубыточности получается за полгода-год.

Как считаете, стоит ли развивать бизнес в маленьком городе? Или лучше сразу выходить на рынки покрупнее? Обсудим в комментариях👇