Приветствую вас, дорогие друзья, на своем канале!
Тема здоровья в наше время актуальна, как никогда. Но знаете, эта статья не о медикаментах, не о процедурах, лекарствах и т.д., а о человеческом факторе и медицинской этике.
В 18 лет я заболела. Обычная простуда, которую мы с вами привыкли переносить на ногах, выпил таблетку и побежал по своим делам, как говорится.
Но шло время, температура у меня не падала, я начала задыхаться. В таком состоянии я жила пару месяцев и если бы я тогда знала последствия, то побежала бы в больницу гораздо быстрее, но...
Положили меня в больницу (в Харькове, поскольку я тогда там училась, да и медицина там на высоком уровне была), через пару недель мне смогли поставить диагноз - острый миокардит. Меня лечили как могли и через какое-то время мне стало легче, пришло время выписки и единственное, что мне сказали, так это наблюдаться у врача и следить за состоянием.
Родители меня забрали домой (в Белгород) и там мы уже решили сходить к врачу, со всеми документами, которые мне выдали в Харькове. Мы пошли к местному кардиологу. Мне там меряли температуру, сделали УЗИ, кардиограмму и взяли кровь. На выписки, которые у меня были на руках, врач даже не посмотрела.
Каково же было мое удивление, когда на мои жалобы о плохом самочувствии, постоянной температуре (меряла в кабинете, сидя перед врачом, её градусником - температура была 37.5), я услышала:
"Ну и что, что температура. Ко мне мальчик ходит уже 4 года с такой температурой, уже привык, и ты привыкнешь. Так что нечего тут притворяться, можешь идти, ты здорова"
Сказать, что я была в шоке, ничего не сказать. Мне настолько было горько и обидно, что я молча забрала карточку и вышла из кабинета. В коридоре меня ждал папа, я ему отдала карточку и сказала, что здорова и хочу уехать отсюда.
Уже дома я рассказала родителям о словах врача и они мне сказали, чтобы я не расстраивалась и они найдут мне другого.
Состояние мое становилось все хуже - у меня постоянно болели мышцы и суставы из-за температуры, я потела от любого движения и у меня было очень сильное сердцебиение, даже когда я просто сидела или лежала. В таком состоянии я была около 8 месяцев в целом (до, во время и после посещения врача, потому что обследование, которое мне устроили, длилось не один день, как вы понимаете).
Найти другого врача в нашем городе достаточно проблематично, поскольку он небольшой и специалистов не так много. На это все уходило время.
Родители нашли другого врача в другом городе, мы к нему поехали и он подтвердил диагноз...диагноз Харьковских врачей. Только указал, что из острой формы моя болезнь приобрела хроническую.
Знаете, на тот момент я настолько была измучана болезнью, что просто пустила все на самотёк. Время было упущено.
Да, тут есть моя вина, надо было рвать и метать, и искать без остановки врачей, но у меня в голове постоянно звучали слова этого "врача", который заявил мне, что жить с температурой нормально, что я привыкну, что я вру, что мне не плохо.
Знаете, у меня создавалось ощущение, что чуть ли не я сама себе такой диагноз написала. Я себя чувствовала виноватой.
Но как ты, врач высшей категории, с почетными грамотами на стенах, которые ты с гордостью развесила в своем кабине, показывая, какой ты "специалист", позволила себе говорить пациенту такое, отказать в лечении и обвинить во лжи. Почему другие врачи увидели мою болезнь, а ты нет? С каких пор жить с температурой выше 36.6 - это норма?
В общем из-за бездействия такого врача я поплатилась своим здоровьем и теперь, вот уже 12 лет я живу с этим диагнозом. Конечно, я уже привыкла к температуре, уже практически не чувствую ломки в мышцах, я привыкла, да.
Но до сих пор не могу простить себя, за свою мягкость и нерешительность. И этого недоврача, который своим бездействием и отсутствием определенных знаний и элементарной медицинской этики, просто перечеркнул мою жизнь, разделив её на до и после.
Что хочу вам сказать: берегите себя и следите за своим здоровьем, потому что даже самая обычная простуда может дать такие осложнения. Ну и желаю вам, чтобы на вашем пути не встречалось таких "врачей", с которыми столкнулась я.