Агентство «Автостат» поделилась результатами опроса в котором у покупателей новых машин спрашивали про автомобиль их мечты, на котором бы они хотели ездить в будущем. Разрешалось назвать сразу несколько марок и машин из числа продающихся в России. Участниками исследования стали 3 тысячи человек, купившие новый автомобиль в период с 2016 по 2020 гг.
На первом месте ожидаемо оказалась Toyota. Народная любовь вывела японскую марку в лидеры с результатом 12,3% голосов. Чаще всего респонденты желали себе во владение Land Cruiser и Land Cruiser Prado. На втором месте BMW. За баварские машины отдали свои голоса 9,2% опрошенных. Третье место у Audi (7,9%). В пятерке также Mercedes (7%) и Volkswagen (6,4%). Примечательно, что в «мечтательной десятке» почти все марки премиальные.
Эксперты сравнили полученные ответы с маркой машин каждого из участников исследования. «Тойота» и тут оказалась в лидерах. О ней мечтают и ей владеют 50% всех опрошенных. На втором месте Honda (35%). Замыкающий в тройке Volkswagen (33%). Получается, у этих марок самая преданная аудитория, которую полностью устраивает качество их машин и потребительские характеристики. Менять свой автомобиль на что-то новое они рассчитывают в пределах «привычного» бренда.
Лидирующая позиция «Тойоты» не стала сюрпризом. Марка была отмечена первыми местами на конкурсе остаточной стоимости «Residual value – 2020», став самой ликвидной среди компактных и среднеразмерных кроссоверов, а также пикапов. Добавим сюда сложившееся реноме надежных машин с дешевым обслуживанием и народную любовь, превратившую машины с иглой на эмблеме в синоним качества. Автомобили Toyota в среднем продаются быстрее остальных на вторичном рынке и даже с пробегом растут в цене, превращаясь в актив для дохода.
Иллюстрация: «Автостат»