ВС РФ рассмотрел жалобу потребителя на отказ судов во взыскании с продавца пени и штрафа за отказ от добровольного удовлетворения требований.
Гражданин купил Iphone11 Рrо в Связном, расположенном в торговом центре.
После покупки выяснилось, что в смартфоне не работает видеокамера.
Покупатель направил претензию через три дня после покупки по адресу, указанному в кассовом чеке, т.е. по адресу торгового центра. Продавец письмо по такому адресу не получил. Покупатель провел независимую экспертизу товара и отправился в суд.
Суды трех инстанций удовлетворили требования частично. Они взыскали стоимость смартфона, независимой экспертизы и часть судебных расходов.
В отношении санкций за уклонение продавца все суды сошлись во мнении, что поведение истца было явно недобросовестным - он не направил претензию по юридическому адресу и не пытался вернуть смартфон в магазин.
Продавец не мог получить претензию по адресу торгового центра, в котором расположено более 70 юрлиц, а значит и не уклонялся от исполнения требований.
В жалобе в ВС РФ истец настаивал, что адрес торгового центра – единственный известный ему адрес продавца, что было явным лукавством – бренд «Связной» является широко известным и найти реквизиты общества в интернете на сайте продавца или ФНС РФ не составляет проблемы.
Сведения о юридическом адресе продавца можно было получить на вывеске или в уголке потребителя торговой точки, по телефону центра поддержки клиентов.
О недостатке также можно заявить лично в торговой точке, а не по почте. ВС РФ напомнил, что потребитель должен и сам совершать активные действия по урегулированию спора, а способствование увеличению собственных убытков и затягивание сроков нарушения своих прав (в данном случае путем направления письма по неверному адресу) является недобросовестным поведением.
Юристы портала PRAVOBOX - любые юридические консультации дистанционно!
Будьте всегда в правовом поле! Ваш канал pravobox.ru
©PRAVOBOX.RU 2021 г. аукцион-агрегатор юридических услуг