Найти тему
Моя газета

ЛЕГКО ЛИ БЫТЬ НЕ ТАКИМ, КАК ВСЕ

Николай напоминал маленького, взъерошенного воробья. Также сидел, согнувшись, с втянутой в плечи головой. Тяжелым грузом лежали на нем два горба, спереди и сзади.

Я никогда не спрашивала, как случилось с ним это несчастье?

Этот порок бывает врожденным, случается и от полученных травм. Жил он в деревне, родители с утра до поздней ночи на работе. За малышом присматривали братья, может, где-то недоглядели ?

Когда спохватились, делать что-либо было поздно. Да и какая тогда была медицина? Это сейчас томографы, УЗИ, имплантанты. Мама плакала, жалела Коленьку, отец утешал себя другим, печально известным способом.

Вскоре в семье после четырех пацанов появилась девочка и несчастье с Николаем понемногу притуплялось. Когда родным предложили определить сына в специализированный интернат, решили, что там ему будет лучше - учеба, лечение, пригляд. Коля понял это по-другому - его предали, за что? За то, что он не такой, как все, но он же в этом не виноват.

Может, Николая ждала участь тысяч инвалидов, не получивших образования, профессии, не создавших семью, проживающих в специализированных учреждениях. Но судьба, так обидев его вначале, дала ему шанс - светлую голову. Когда Коля подрос, повзрослел и все про себя понял, он решил быть не инвалидом, а как все.

Выполнить намеченное, а это - получить образование, найти достойную работу, обрести семью, детей, зачастую и для здоровых людей непросто. Для Николая, в силу его увечья, это было в стократ тяжелее, но он прошел этот путь.

Закончил экономический факультет вуза, устроился по специальности на крупный горно-обогатительный комбинат, получил однокомнатную квартиру, которую с любовью и вкусом отремонтировал и обставил.

Самым трудным для него было преодоление своего комплекса по поводу внешнего вида.

Где бы он не появлялся, всегда чувствовал, что его буквально "обстреливают" взглядами - жалостливыми, брезгливыми, недоуменными:

-Гляди, гляди, горбатый пошел...

Он заставил себя не реагировать на любопытные взгляды и идиотские комментарии.

Спокойный, доброжелательный, он умел поддержать разговор, уместно пошутить, "попасть в яблочко" новым анекдотом. Если ехали нашей компанией на базу отдыха, не отлеживался в тенечке, купался, загорал, ходил по грибы. Идут волейбольные батали? Он мечется по площадке, помогая своим, зовем покататься на лодке, он может и за весла сесть. Проголодались ? Знаем, что лучше всех мясо приготовит Коля. Всегда возил с собой всевозможные приправы.

Он был обычным человеком, со всеми, присущими всем нам слабостями. И ему хотелось хоть немного быть презентабельнее. В одном из ателье областного центра нашел отличного портного, который, как мог, старался при пошиве костюма, спрятать физические недостатки своего постоянного клиента. В обычном магазине Коля мог купить лишь обувь.

Родственники даже больше, чем Николай, были озабочены его одиночеством и всячески хотели его женить. Нашли, подходящую по их понятиям, спутницу жизни, очень неразвитую, обездоленную женщину с ребенком. Убедили совершенно чужих друг для друга людей, что вместе им будет лучше.

Была тягостная, насквозь ненатуральная, для людей, свадьба. Нам было грустно, все понимали, что это ненадолго. Так оно и вышло. Они не выносили друг друга, о супружестве не могло быть и речи. Вскоре пара рассталась.

Долгие годы Николай жил один. Был материальный достаток, успешно складывалась карьера. Часть намеченной в юности программы была выполнена. Ее вторая часть - семья, дети была запрятана в самые потаенные уголки души.

Однажды в гости завалилась шумная компания. Почему не придти к закоренелому холостяку, опустошить холодильник, бар, послушать хорошую музыку, считали халявщики.

Николай не сразу обратил внимание на невысокую, ладную женщину со спокойными серыми глазами. Видно было, что и приход сюда, и ее громогласная спутница, ей не нравились и она все время порывалась уйти. Что-то, пока неясное, пугающее, волнующее пробежало между ними, как согласие со словами : "Любовь нечаянно нагрянет, когда ее совсем не ждешь..."

Это был не идеальный союз. Николай без памяти влюбился в свою "Эсмеральду". Она не любила, просто всем сердцем жалела его. Но, как у нас, у русских:" Жалеет, значит,любит..."

Но посторонние взгляды по-прежнему жгли, когда пара выходила из подъезда на прогулку. Но теперь шелестящий шепоток несся в сторону Галины:

-Гляди-ка, сошлась с горбатым, такая красавица. Значит, свою выгоду получила, а иначе, как?

На протяжении многих лет моя семья дружила с Николаем. К Галине мы только приглядывались, Нам было бы больно, если в жизни друга стало бы на одно предательство больше. И я очень удивилась, когда с просьбой одолжить крупную сумму, пришла именно Галя.

-Хотим купить домик и переехать из городской квартиры, чтобы жить тихо, без посторонних глаз.

Я так хотела счастья для своего давнего, доброго, верного, все понимающего друга, что без колебания одобрила это решение и частично его субсидировала.

Это был самый счастливый период в его жизни. Он, его Галочка и ее дочь.

Круг замкнулся, его жизненная программа была выполнена. ОН СТАЛ ТАКИМ, КАК ВСЕ. И даже лучше - это уже мое, сугубо личное мнение.

Жизнь не отмеряет людям с таким заболеванием долгий срок. Коли давно нет с нами. Болезнь оказалась сильнее, чем желание жить.

Вспоминая его, четко прослеживаю его линию жизни: не озлобился, был грамотным специалистом, надежным другом, создал семью, вырастил и выучил чужого ребенка.

Разве этого мало для человека, который мог усесться в инвалидное кресло и о нем заботились бы многочисленные родственники? Его бы никто не осудил - что взять с инвалида?

Он сделал все, чтобы мы помнили его и чтобы наши воспоминания были светлыми.

Тяжело писать, ворошить прошлое. Давайте просто помянем тех, кого сейчас нет рядом с нами.

Просто помогите... Источник: Яндекс.Картинки.
Просто помогите... Источник: Яндекс.Картинки.

Если вам встретился человек, не такой, как все, если болезнь скрутила и скривила его, если он не может, как вы, нормально ходить, опирается на костыли или сидит в инвалидной коляске, не обжигайте взглядом, не делайте сочувственного выражения лица.

Просто, если вдруг понадобится, помогите.

Всего вам доброго, друзья.

Ваша Моя газета.

Пока.