Я часто получаю жалобы, что пешеходам мешают велосипедисты на тротуарах. Действительно, неприятно, когда во время прогулки мимо тебя проносится двухколесный транспорт. Есть простое решение проблемы — обвинить во всем велосипедистов и что-нибудь запретить. Но оно в корне неверное.
Велосипед — едва ли не идеальный транспорт для города. Он занимает мало места, на нем можно проехать где угодно, его проще парковать, чем машину, и он позволяет перемещаться достаточно быстро.
Поэтому разумно выбрать сложное решение проблемы — строить велодорожки. Двухколесный транспорт не должен мешать пешеходам и пересекаться с автомобильным потоком. Кроме того, велополосы должны обеспечивать комфортную и безопасную поездку в любой район города. Это обязательно учитывается при проектировании новых районов.
В частности, в Сургуте появилась велодорожка на Киртбая, предусмотрены они при проектировании улиц 5 «З», 3 «З» и 4 «З», на Объездной, Усольцева и Комсомольском проспекте. В Нижневартовске запланировано строительство сети из 34,3 км велодорожек, что позволит планировать велосипедные маршруты по городу.
Уверен, со временем отношение горожан к велосипеду изменится, и из средства досуга он превратится в полноценный городской транспорт. Самое время готовить для этого инфраструктуру и держать в уме, что каждый велосипед на улице — это минус один автомобиль в потоке.
О развитии велосипедной инфраструктуры в Югре
1 минута
8 прочтений
25 августа 2021