Найти тему
Артем Субботин

Школа мешает образованию? Да, но нет

Вчерашний пост о «ненужности школы» вызвал бурную дискуссию. Сегодня даже на радио комментировал. Но меня удивило, что большинство спорит с заголовком, а не сутью текста. Я не за отмену общеобразовательных школ, я за соотношение знаний с реальной жизнью. Математика, грамматика, физика и даже рисование - важны, тут никто не спорит. Но давайте объяснять детям, как они их будут использовать.

Почему важно знать правописание? Аргументы типа «Допускать грамматические ошибки — равно, что ходить в грязной и рваной одежде. Берегите родной язык. Уважайте его и себя». Камон, кому вы это говорите? Счастливому ребёнку в разорванных о соседский забор штанах? А арифметика, с вечными яблоками, которые важно разделить между Петей и Юлей? Да заберите все, готов отказаться от фруктов, лишь бы оставили в покое.

Люди комментируют, если бы не школа, то кто бы научил Илона Маска и Цукерберга любви к точным наукам? Сейчас бы в лаптях ходили и борщ деревянной ложкой хлебали! Так если бы освоенная школьная программа гарантировала трудоустройство в корпорацию мечты или запуск единорога, а на собеседовании проверяли результата ЕГЭ - вопросов нет. Берут на работу тех, кто может решать поставленные задачи нетривиальным способом, а не держать в уме формулу тройного аргумента.

-2

Между тем из школы выпускаются люди без знаний, которые действительно важны в жизни: что такое счастье? Зачем люди учатся? Что такое системное мышление? Как копить и инвестировать деньги? Как договариваться? Как работать в команде? Как придумать что-то новое? Как отстаивать свою точку зрения? Как делать презентации и доносить идеи? Как планировать дела и все успевать? Как формируются привычки? Да банально, как взять кредит и правильно им воспользоваться? Как общаться с чиновниками и сотрудникам ЖЭКа?

Все это постигаем самостоятельно, набивая кучу шишек, не редко ломаем жизнь себе и окружающим. Не призываю отменять школу или выкидывать из учебного плана физику и математику. Я за то, чтобы дети понимали, где, как и для чего эти знания применять. А то получается, что для большинства школ, главный KPI это сдача ОГЭ, ЕГЭ, процент поступивших в вузы и количество медалистов. Может пора перейти на экзамен по «счастью», которые будут сдавать выпускники через пять лет после окончания школы? А несчастливых отправлять на переподготовку.

Как сказал Марк Твен «школьные занятия никогда не мешали моему образованию»