Начало. Парадоксальный разрыв в космических технологиях.
Параллельные испытания.
Я уже писал в статье Приключение НАСА на Луне обыкновенные и невероятные. Часть № 4 о странностях с параллельными испытаниями вариаций «Сатурна». Тем не менее, помучившись с маломощным «Сатурн-1В», американцы одновременно проводят несколько беспилотных запусков «Сатурн 5», способным доставить на орбиту 140 тонн. Это невероятный рывок для американской космической отрасли, конструкторы НАСА обошли всех и создали средство доставки лунного модуля.
Все бы ничего, но в процессе подготовки, происходят очень странные дела.
В апреле 1968 года, происходит авария на беспилотном запуске «Сатурн 5».
Годом ранее, 6.11.1967 года, сорвались испытания «Сатурн 5», который испытывал беспилотный «Аполлон-4».
В Союзе справедливо рассудили, что американцы начнут разбираться в причинах неудачи и потеряют драгоценное время. НАСА, как минимум понадобится один успешный запуск и только после этого, к Луне полетит экипаж астронавтов.
Как раз в этот промежуток времени, «Протон» отправил беспилотный «Зонд-4» к Луне, вышел на орбиту и вернулся к Земле. Уже в середине сентября 1968 года к Луне отправился «Зонд-5». Планомерная работа к полету на Луну шла своим чередом, пока американцы не совершили свой ход конем.
Не разбираясь в причинах аварии на «Сатурн-5», НАСА объявляет – старт пилотируемой ракеты назначен на конец декабря 1968 года.
Ведущие специалисты в СССР не верили реальности полета и уже тогда подозревали американцев в нечестной игре.
Никто в советском руководстве не был готов к такому развитию событий. Октябрь и ноябрь, прошли в лихорадочной подготовке к запуску, но преемник Королева, Василий Павлович Мишин, считал, что для старта советской ракеты еще рано.
Тем временем, 21 декабря 1968 года, «Сатурн-5» с «Аполлон-8» стартовал с мыса Канаверал и взял курс на Луну. Провалы предыдущих испытаний никак не повлияли на триумф НАСА.
С этого момента, карта у настоящих джентльменов из НАСА поперла с ужасающей регулярностью. «Аполллон-8», успешно облетел Луну, вернулся на Землю и приводнился в расчетной точке. Следом, успешно прошли испытание «Аполлон-9» и «Аполлон-10». И как вишенка на торте – июль 1969 года, высадка на Луне «Аполлон-11».
Всего, практически подряд, совершено 10-ть успешных пилотируемых пусков.
После 1976 года, идеально показавшая себя ракета «Сатурн» безжалостно отправлена в утиль. В настоящее время, былым величием космической мысли США можно полюбоваться на музейных площадках НАСА.
Неожиданное решение, прекратить использовать «Сатурн-5» пытались понять и в СССР
Впрочем, добровольные помощники НАСА, сейчас приводят массу аргументов в защиту неожиданной утилизации «Сатурн-5».
Все эти версии имеют право на существование, пожалуй, кроме одной. В космической отрасли существует правило – отказываться от использования конкретной модели, только после того, как имеется в разработке новый, более совершенный образец.
Почему в НАСА, сохранили производственные мощности, техническую документацию, но «похоронили» мощный и надежный проект?
Тем более непонятно, что стало со сверхмощным ракетным двигателем F-1. Проделав колоссальную работу, уникальная разработка осталась не у дел.
В продолжение рассмотрим вопрос смертельной опасности космоса.
Часть № 1. Утерянные технологии НАСА. Часть № 2. Утерянные технологии. Сатурн-5. Часть № 3. Утерянные технологии НАСА. Программа «Джемини». Убийственный космос. Часть № 4. Утерянные технологии. Космос, борьба за жизнь.
Часть № 5. Утерянные технологии НАСА. «Деликатная тема». Часть № 6. Утерянные технологии НАСА. Завершение фекальной эпопеи.