Добрый день, уважаемые читатели и гости канала Ядерная Политота!
Как и обещал в одном из прошлых выпусков, делаю обзор на агитацию Единой России. Билборды КПРФ, у нас в городе пока еще не появились, также как до последнего времени не было рекламы ЕР.
После неуспешных попыток найти рекламу Единороссов и КПРФ, неоднократных вылазок в центр города и осмотр рекламы в соседних микрорайонах города, я уже и не надеялся, что получится сделать обзор на примере собственных фотографий и даже в прошлом выпуске попросил читателей, скидывать свои фото агитации ЕР и КПРФ, чтобы выполнить обещание и сделать обзор.
И вот, нежданно-негаданно, в своем районе, между бесконечных билбордов СРов, я увидел один билборд Единоросов, оформленный с двух сторон.
Единороссы разместили свой билборд, прямо между многочисленной рекламы СРов, не опасаясь за конкуренцию и вытесняя партию "Прилепмиронов" с нашего тихого райончика.
С одной стороны билборда, размещена фотография самовыдвиженца Алексея Волоцкова, который одновременно состоит в партии Единая Россия, но на выборы идет «самостоятельно».
Стоит заметить, что на этих выборах, политические партии и в частности «Единая Россия», пользуются такой хитрой уловкой, выдвигая кандидатов от партии и по одномандатным округам. Таким образом, партия получает больше мест и в тоже самое время лишает возможности конкурентов, пройти в думу по округам.
В Волгоградской области, несколько одномандатников-единороссов, однако Волоцков это главный претендент на депутатский мандат и его рекламу выставляют на передний край, активно агитируя голосовать избирателей из его округа.
Волоцков ничего не обещает, в отличие от СРов, потому как понимает, что имеет все шансы стать депутатом от правящей партии и за пустые обещания придется отвечать, к тому же Волоцков уже много лет занимает выборные должности, в данный момент является депутатом областной думы. Его работу можно изучить и оценить. В целом, этот кандидат не вызывает никакого негатива, агитирует за себя хоть и активно, но не агрессивно и без популизма.
Собственно, больше его обсуждать не будем, перейдем к самому интересному.
Вторая сторона билборда, посвящена агитации кандидатов по партийным спискам.
И кого вы думаете предлагают нам Единороссы? Трех известных кандидатов – Бочарова, Москвичева, Лихачева. Возможно, многим из вас эти фамилии ни о чем не говорят, но для нас – жителей Волгоградской области, все предельно ясно. Бочаров – это действующий губернатор области, Лихачев – это глава администрации Волгограда, а вот Москвичев – это депутат Госдумы уходящего созыва.
Не нужно быть с семью пядями во лбу, чтобы понять, кто из это тройки кандидатов, действительно собирается в Госдуму, а кого выдвинули в качестве локомотива или толкача, как будет удобно.
Конечно же, губернатор Бочаров, не собирается досрочно уходить в отставку и отправляться в Госдуму, мэр Волгограда Лихачев, тоже не спешит расстаться со своим креслом, а вот депутат Москвичев, в общем та и не против еще пять лет посидеть в депутатском кресле.
Помимо привлечения избирателей при помощи узнаваемости губернатора и мэра, ЕР прибегает также к лозунгам и обещаниям и если на рекламном билборде Волоцкова было все умеренно, то на билборде «тройки» обещается сделать больше, работать на результат и защищать людей.
Каждый из трех тезисов, очевидно позиционируется с одним из трех кандидатов – «защищать людей» – это безусловно Бочаров, который является Героем России, полковником, участником боевых действий и ассоциируется с некой силовой составляющей партии, отрабатывая образ волевого человека, дисциплинированного и строго.
«Сделать больше» – это лозунг мэра Лихачева, который обещает, что сделает для Волгограда больше, чем сделал, но обещать не значит сделать, все прекрасно это понимают.
Ну и стандартный лозунг для всех кандидатов в депутаты от ЕР – это «работать на результат», данный лозунг относится в данном случае к кандидату Москвичеву. Расплывчатый лозунг или обещание, не совсем понятно на какой результат собираются работать Единороссы, ведь результат бывает разный, например возьмем рассмотрение обращений граждан, рассмотреть и помочь 10 обратившимся из 1000 это результат, также как помочь 900 обратившимся из 1000, только в первом случае это плохой результат и неэффективная работа, а во втором случае – это отличный результат. Поэтому не понятно, что значит «работать на результат», какого результата они хотят добиться и собираются ли добиваться вообще?
В целом, наружная реклама и агитация «Единой России», меня не впечатлила и на основании увиденного билборда, у меня не появилось стойкое желание отдать голос за представленных кандидатов.
Однако стоит отдать должное пиар-менеджерам и политтехнологам «Единой России», которые довольно грамотно сформировали общую картинку на билборде, они ничего конкретного не обещают и не создают популистских лозунгов, как это делает Миронов и Прилепин, грамотно распределяют медийные лица и с точки зрения психологии избирателей, располагают к доверию.
В тоже самое время, на таких искушенных людей как я, подобные уловки не действуют, и я снова хочу отметить, что агитация рассчитана предпочтительно на людей, не посвящённых в политику и мягко говоря, не отличающихся высоким уровнем интеллекта. Уже радует то, что реклама Единороссов не выставляет людей дураками, как например СРовская реклама или еще хуже реклама «новых людей», рассчитанная исключительно на безумцев с 9 классами образования.
Если сравнивать наружную рекламу ЕР, ЛДПР, СР и «Новые люди» (реклама, на которую я делал обзоры), то можно сформировать рейтинг из трех составляющих: эффективность, качество, отношение к избирателям.
Первый рейтинг по эффективности рекламы:
1. ЕР
2. СР
3. ЛДПР
4. «Новые люди»
Второй рейтинг по уровню качества работы политтехнологов:
1. ЕР
2. ЛДПР
3. СР
4. «Новые люди»
Третий рейтинг по уровню отношения к избирателям, на первом месте та партия, которая максимально уважительно отнеслась к избирателям, на последнем месте та партия, которая откровенно считает своих избирателей безумцами и глупыми людьми:
1. ЛДПР
2. ЕР
3. СР
4. «Новые люди»
Для полноты картины, не хватает еще одного обзора – партии КПРФ и я уверен, что в скором времени я этот обзор сделаю и тогда уже подведу окончательные итоги, составлю рейтинг и выведу средний показатель эффективности политической рекламы рассмотренных партий.