Актеры Петр Костряков и Александр Соловьев развивают культуру уличного театра в Ростове. Устраивая перформансы и разгуливая на ходулях, они проверяют город на готовность к экспериментам. Основанный артистами театр «Сюрледон» успел показать себя на фестивале уличных театров в Альметьевске и побывать на фестивале живых статуй в Голландии. Толпа человечков на ходулях, с ярким гримом и в колоритных костюмах прогуливается по Ростову — это уличный театр «Сюрледон» экспериментирует с новыми идеями. У него нет репертуара в привычном понимании, здания и зрительного зала. Театральное действо разворачивается прямо на улице, нарушая городскую обыденность.
N: — В июле вы устроили перформанс на улицах города. Почему вдруг решили порадовать прохожих?
П.К.: — Улица — одна из наших главных сцен, основная репетиционная и творческая площадка. Она помогает проверить некоторые творческие идеи. Сделать это можно с помощью импровизации, в форме этюда. Придумали новые образы, посмотрели, как на них реагируют прохожие и исходя из этого скорректировали персонажей.
На самом деле мы с 2016 года выходим на улицу и что-то там вытворяем. Сейчас про нас узнало больше людей, информация о перформансах попала в крупные ростовские паблики. Мы занимаемся творчеством, у нас нет задачи заработать на перформансах. Это подарок городу от нас, взаимообмен энергией с ним, диалог со зрителем. Мы рассказываем, как у нас дела, город отвечает тем же. Зрители своим поведением и реакциями дают понять, что им интересно, а что нет. Деятельность «Сюрледона» началась именно с улицы, поэтому мы там периодически появляемся и будем появляться.
N: — И как дела у города? Диалог состоялся?
П.К.: — Видно, что люди устали и хотят, чтобы кто-нибудь поднял им настроение. Как только появляется что-то яркое, комедийное, доброе, они бегут сломя голову, чтобы немножко отвлечься от реальности, которая обкалывает проблемами, спрятаться в другом мире, почувствовать себя свободными. В городе сейчас как никогда не хватает событий, народ изголодался. Мы вышли на тренировку в творческий поиск, а это стало событием.
А.С.: — Мы выходим за эмоциями: хочется ощутить зрителя, не уйти далеко от него, напитаться энергией, почувствовать, что наше творчество воспринимают и понимают. Тогда возникает желание развиваться дальше.
N: — Не запарились в такую жару в костюмах и на ходулях?
А.С.: — Около 9 часов вечера жара уже немного спала, хотя все равно было душно. Когда говорят про пот, я представляю мужиков, которые под палящим солнцем строят дорогу и кидают асфальт. Вот им жарко и сложно, а пройтись на ходулях не так страшно — майку переодел, и все.
N: — Бывают ли агрессивные и неадекватные прохожие?
А.С.: — Когда начинали, были проблемы — нас провоцировали как могли. Мы научились взаимодействовать с разной публикой, реагировать на неадекватных и сразу пресекать провокации: неагрессивно вести диалог, вообще не вступать в контакт, плавно уйти или сказать что-то, поставив в тупик. Хулигану надо дать понять, что ты неинтересный для конфликта человек. Это приходит с опытом. Игнор тоже помогает, особенно с детишками лет 25. «О, ходулисты! Давай мы тебя по ходуле пнем», — это классика. Ты просто проходишь мимо, у ребят задача в своей компании что-то вякнуть, они поржали, и на этом закончилось. На самом деле еще ни у кого не было реального намерения пнуть нас, хотя шутит об этом каждый. В парке Революции, где мы часто выступаем, таких ситуаций не происходит. Там есть охрана, люди понимают, что находятся на территории парка, и ведут себя культурно. А на Пушкинской считают, что это просто улица и можно вести себя как хочешь.
П.К.: — Всякие бывают. Но сейчас агрессивных стало меньше. Смешно, когда подходишь к ним и даешь пятюню, человек становится такой счастливый, прям как ребенок. Бежит, всем рассказывает: «Видел-видел? Он мне пять дал».
Читать до конца