Go Your Way (Cann) (3:00) // Keep Out 'Cos I'm Dying (Hawksworth) (4:10) (7’’ SP) – June 27, 1969 (RCA Victor – RCA 1854, UK)
Producer – Tim Sharman
Дебют ANDROMEDA в грамзаписи – первый и единственный, как окажется впоследствии, сингл группы, выпущенный до печати альбома. Помимо Великобритании выходил только в Германии. Как принято говорить, - “заявление о намерениях” от Дю Канна сотоварищи.
Andromeda(LP) – July 1969 (RCA Victor – SF 8031, UK)
Too Old (John Cann) (5:00)/Day Of The Change (John Cann) (5:00)/And Now The Sun Shines (John Cann) (4:04)/Turns To Dust (John Cann) (6:50): - a) Discovery (3:35); - b) Sanctury (1:40); - c) Determination (1:30)/Return To Sanity (John Cann) (8:27): - a) Breakdown (2:15); - b) Hope (5:35); - c) Conclusion (0:47)/The Reason (Mick Hawksworth) (3:34)/I Can Stop The Sun (John Cann) (2:13)/When To Stop (John Cann) (8:38): - a) The Traveller (3:44); - b) Turning Point (1:52); - c) Journey's End (3:02)
John Du Cann – guitar, vocals/Mick Hawksworth – bass guitar, vocals/Ian McLane – drums
Arranged & produced by Andromeda
Sleeve design: John Cann
Photography (this page): Gered Mankowitz
Thanks to:
Eddie Offord: Engineer
Martin the tapeworm at Advision Sound Studios, London June 1969
Released on an orange RCA Victor label in a cover laminated only at the front.
Track A4 on label is written "Golden And Silver Turns To Dust"
В 1969 году альбом вышел только в Великобритании. На компакт-диске впервые выпущен в 1994 году в Германии на Green Tree Records (GTR 024) (учитываются только официальные издания).
Переиздания:
2000: Get Back Records, GET 561 (LP), Italy;
2004: Air Mail Archive, AIRAC-1068 (CD), Japan;
2005: Angel Air Records, SJPCD187 (CD), UK;
2011: Black Widow Records, BWR 140 (LP+7’’), Italy (2014 reissue);
2017: Repertoire Records, REPUK 1304 (CD), UK & Europe;
2017: Repertoire Records, V246 (REP 2351) (LP), UK & Europe.
Этот давно забытый британский альбом на самом деле истинное сокровище конца 1960-х годов. Появление Интернета привело к тому, что очень многие поклонники прогрессивного рока (особенно те из них, кто даже не подозревал, что они станут таковыми) открыли для себя тонны виниловых реликтов, о существовании которых либо не знали вовсе, либо краем уха слышали, но никогда не слушали. Ведь, согласитесь, когда знаешь, что ищешь, то и находится быстрее, а когда тыкаешься вслепую, есть очень большой риск пропустить настоящие жемчужины. И одной из таких жемчужин можно по праву считать дебютный альбом британского пауэр-трио ANDROMEDA! Оригинальный виниловый альбом был выпущен в июле 1969 года, а самая полная антология в наборе из двух компакт-дисков Definitive Collection была впервые выпущена в 2000 году, и содержала все, что ими было записано 858 лет назад на пленку. Альбом – просто ярчайший образец переходного периода от психоделии 60-х к прогрессивному и тяжелому року 70-х, - все эти элементы разных стилей можно услышать на этой пластинке.
Главным действующим лицом группы был конечно же вокалист и гитарист Джон Дю Канн, который позже добился большого успеха с Atomic Rooster. Изюминкой альбома являются три эпические композиции из трех частей каждая, продолжительностью примерно по 8 минут. В этих композициях самый смак альбома, именно в них сосредоточена вся гамма вкусов, ставших совсем немного времени спустя, эталонными или классическими составляющими шедевров прогрессивного рока. Прекрасные и запоминающиеся мелодии отлично уживаются здесь и с тяжелыми яростными гитарными рифами, и с романтичными атмосферными моментами, и джазовой звуковой эквилибристикой, чтобы в сумме всех ингредиентов получился поистине незабываемый рок-альбом в целом. Andromeda в равной степени должен понравиться как поклонникам психоделического рока, так и прото-прога, особенно тем, кто предпочитает потяжелее, или как принято говорить сейчас, - хэви-прога.
Открывающая альбом “Too Old” - настоящий забойный рок с мощными восходящими гитарными арпеджио в первых аккордах, которые действительно привлекают внимание и служат прекрасным началом превосходного альбома. Интересно изменение темпа почти через две минуты песни, когда вступает в силу впечатляющий вокал Джона Дю Канна. Вокал, тяжелые гитарные рифы, пульсирующий бас и грохочущие барабаны вместе составляют очень запоминающуюся и впечатляющую песню. “The Sea of Change” - вторая песня на альбоме, отличающаяся более ровным темпом, но с очень приятными гитарными рифами и резким вокалом. В середине песни звучит мощная гитарная и барабанная вставочка, после чего вещь возвращается кв первоначальному стабильному темпу к завершению. Следующий трек, - “And Now The Sun Shines”, - это прекрасная мелодичная и непринужденная песня с богато-теплым приподнятым вокалом, которая создает очень приятную атмосферу, прекрасно оттеняет и дополняет две предыдущие более тяжелые вещи. Далее идет “Turns To Dust”, хард-рок-номер и первый из трех эпиков. Здесь очень привлекательна смена темпа на более мягкий во второй части, а затем переход к действительно тяжелым гитарным рифам с быстрыми ударными, эффектно завершающих незабываемый эпический номер. Дальше интереснее, “Return To Sanity” открывается знакомым и знаковым, и от этого еще более мощным вступлением из “Марс, войну приносящий” Густава Холста из его сюиты “Планеты”. Это потрясающее начало второй эпической 8-минутной композиции - настоящая квинтэссенция всего альбома. В песне есть несколько удивительно причудливых психоделических гитарных рифов в сочетании с молотобойной ритм-секцией. На протяжении всей песни происходят драматические изменения темпа, что добавляет привлекательности. “The Reason” - традиционный рокешник с умелым изменением темпа для поддержания интереса слушателя, за которым сразу следует “I Can Stop The Song”, - еще одна композиция с изменением темпа с легкой гитарной эскападой и теплыми приятными вокальными гармониями. И, наконец, монументальный эпилог пластинки, “When To Stop” - третий и последний эпический контрапункт альбома. Песня открывается в традиционном стиле с жесткой рок-гитарой и барабанами, прежде чем неожиданно изменить направление в середине песни с прекрасно сыгранным исполнением фрагмента гитарного концерта Хоакина Родриго, глубоко эмоционального и воодушевляющего музыкального произведения.
Превосходный альбом, который никогда не перестает поддерживать интерес с постоянными изменениями темпа и драматической интенсивности, и в сочетании с незабываемыми классическими фаворитами жанра, это прекрасный и запоминающийся образец британского психоделического рока и прото-прога в лучшем виде!
Перевод Александр Ковтун
(© Prog Island, SPb, апрель 2019 – август 2021))