Сегодня я расскажу вам историю о том, как серия мелких преступлений и последующее тюремное заключение в конечном счёте привели к хладнокровным ограблениям банков, магазинов и заправочных станций, а также убийству нескольких полицейских и мирных граждан. Вы уже наверняка догадались, что речь пойдёт о Бонни и Клайде — американских преступниках, действовавших в центральной части Соединённых Штатов во времена Великой депрессии.
У Бонни Паркер и Клайда Бэрроу не было чувства самосохранения, но всегда имелся план и куча оружия, при помощи которого они воплощали задуманное в реальность. Поймать их было крайне непростой задачей, ведь бандиты без раздумий открывали огонь по каждому, кто пытался встать у них на пути. А ещё потому, что они заранее угоняли автомобили, чтобы безнаказанно уйти от погони. Последним трофеем печально известной пары стал Ford Fordor Deluxe 1934 года выпуска с V-образной «восьмёркой» объёмом 3,6 литра, развивавшей порядка 85 лошадиных сил и 195 ньютон-метров крутящего момента. Мотор оснащался 3-ступенчатой механической коробкой передач и позволял седану разгоняться до 140 километров в час.
Это было то самое время, когда Генри Форд начал использовать свой знаменитый конвейер для массового выпуска 8-цилиндровых двигателей. Именно благодаря ему изобретение французского инженера Леона Левавассера, изначально создававшееся для нужд авиационной промышленности, стало значительно доступнее и дешевле. Секрет заключался в том, чтобы отливать агрегаты из прочного металла цельными блоками, а не собирать из отдельных деталей. Таким образом силовая установка, которую прежде можно было увидеть только под капотами роскошных автомобилей, стала встречаться на дорогах повсеместно.
Седан, угнанный Бонни и Клайдом незадолго до смерти, принадлежал супружеской паре из Канзаса и стоил порядка 700 долларов (по нынешним меркам это чуть больше 14 000). Комплектация отличалась серым цветом Cordoba Gray, комфортными сиденьями и защитными накладками на бампере. Как позже выяснилось, преступники успели накатать 7500 миль (12 070 километров) всего за 26 дней, путешествуя по стране со стволами наперевес.
За свою непродолжительную, но очень кровавую «карьеру» они убили по меньшей мере девять офицеров и несколько обычных жителей, ограбили двенадцать банков, а также бесчисленное количество магазинов, парикмахерских и заправок. Неудивительно, что расплата оказалась настолько суровой: 23 мая 1934 года их автомобиль попал в засаду, организованную шестью сотрудниками полиции на просёлочной дороге в Луизиане. В одном из заявлений, сделанном участниками событий, говорилось буквально следующее:
«У каждого из шести офицеров был дробовик, автоматическая винтовка и пистолет. Мы открыли огонь из автоматических винтовок, и они опустели прежде, чем машина успела приблизиться к нам. Затем мы вытащили дробовики... Из машины шёл дым, и казалось, будто она начала гореть. Когда патроны в дробовиках закончились, мы расстреляли машину из пистолетов. К тому моменту она пронеслась мимо нас, съехала в канаву, расположенную в 50 ярдах вниз по дороге и чуть было не перевернулась. Мы продолжали стрелять даже после того, как она остановилась. Рисковать было нельзя».
В общей сложности в тот день прозвучало больше 160 выстрелов. После расправы офицеры в течение нескольких часов испытывали серьёзные проблемы со слухом...
Похождения Бонни и Клайда широко освещались журналистами, что привело к возникновению огромного количества слухов и появлению нескольких поддельных автомобилей с пулевыми отверстиями в разных уголках страны. Однако настоящий Ford, ставший невольным участником трагических событий, уже много лет стоит за стеклянными ограждениями в одном из казино сообщества Примм на границе между Калифорнией и Невадой — прямо напротив главной кассы. Значительная часть экспозиции посвящена документам, подтверждающим его подлинность. А ведь большинство посетителей заведения даже не осознают, что рядом с ними находится тот самый Ford...