Авиационный транспорт делится на гражданский и военный: гражданский предназначен для перевозки пассажиров и грузов, военный для обеспечения безопасности.Направлениями инновационных разработок в гражданском авиационном транспорте являются:
- более мощные, многофункциональные и маневренные типы воздушного транспорта, способные преодолевать длительные расстояния и благополучно выходить из аварийных ситуаций (самолет Boeing 787 Dreamliner, способный выполнять сложные маневры и взлетать почти вертикально);
- повышается эффективность использования топлива, применяются новейшие технологии расходных материалов. Главная цель - рациональное вложение финансов и уменьшение загрязнения атмосферы (самолет SolarImpulse 2 c 4-мя электромоторами, которые питаются от 17000 солнечных батарей, установленных на всю поверхность 72-метровых крыльев); совершенствуется функциональное распределение пространства внутри воздушных судов (двухпалубный AirbusA380, комнаты для отдыха пассажиров, укомплектованные в части багажного отсека).
Направлениями инновационных разработок в военном авиационном транспорте являются:
- новые типы военно-воздушных судов, направленные на увеличение скорости и дальности полета, с минимизацией риска для жизни экипажа, с более мощным боевым оснащением (комплекс фронтовой авиации ПАК ФА, тяжёлый беспилотный аппарат «Охотник»);
- совершенствуется система управления авиацией для ускоренной координации полетов (анти-спутниковый комплекс «Нудоль», комплекс для подавления радиосвязи «Тирада-2С»);
- усовершенствованные судна тестируются в комплексной работе с новейшим боевым оружием (истребители Су-57, оснащенные гиперзвуковыми ракетами увеличенной дальности, бомбардировщик Ту22М3, оснащенный гиперзвуковыми ракетами «Кинжал»).