По завершению второго квартала 2021 года компания Zoom Video Communications представила свой отчёт, который не удовлетворил акционеров. Стремительный рост компании начал замедляться – это ли не первые звоночки заката самой «хайповой» американской компании, которая была на пике благодаря пандемии COVID-19?
Что-то пошло не так, или инвесторы преувеличивают?
Доходы компании Zoom впервые пробили исторический потолок в 1 миллиард долларов за квартал, а между тем, это почти в два раза превышает прошлогодние показатели за аналогичный период. Однако инвесторам показалось, что этого мало, а сразу после публикации отчета акции компании упали на 12%. Сейчас одна акция компании стоит почти 300 долларов, что ЕЩЁ на 4% меньше, чем было до публикации отчета.
Как все начиналось
Zoom Video Communications вполне логично забрала звание самого быстроразвивающегося проекта, ведь мир погрузился в глобальный кризис, и ситуация требовала новых решений. Несмотря на наличие уже довольно известной и приевшейся людям программы для видеоконференций Skype, Zoom, кажется, оказался в нужное время в нужном месте. Буквально за три месяца компания увеличила количество пользователей в 20 раз, а уже в марте 2020 года сервисом активно пользовались две сотни миллионов человек по всей планете.
Конечно же, причиной такого роста стала жёсткая политика правительств по всему миру. Обучение и работа начали уходить на «удаленку», ведь карантинные ограничения не позволяли проводить личные встречи. Но вот время шло, все больше стран начали отказываться от агрессивных мер в борьбе с пандемией, появились вакцины, да и конкуренты в лице мировых гигантов Google и Apple не сидели без дела. Они разрабатывали и совершенствовали собственные программы для удаленной связи. К примеру, довольно большой сегмент рынка перешёл к прямым конкурентам Zoom-а Google meet благодаря более развитой и полноценной экосистеме.
Продавать акции пока не поздно?
Аналитики уверены, что руководству компании Zoom Video Communications стоит серьезно задуматься о том, что ещё они могут продать своим клиентам, ведь большинство корпоративных клиентов уже приобрело программу в качестве решения вопроса с удалённой коммуникацией, а привлекать индивидуальных пользователей компании становиться все сложнее.
Казалось бы, для Zoom-а самое время продаться какому-нибудь крупному игроку: может быть Amazon? Или Microsoft?... Замедление бурного роста – это ещё не смерть, утверждают эксперты, а логичный цикл в жизни любой зрелой компании. Небольшое падение котировок не сможет глобально повилять на уже достаточно сильную и крепко стоящую на ногах компанию по типу Zoom. Более того, в ближайшее время очередная волна нового варианта коронавируса, скорее всего, снова накроет весь мир, а это значит, что для акционеров данной компании точно не все потеряно.