Найти тему
ЮKassa

Из стартапа — в крупную платформу: как Tooba объединила тех, кто хочет помогать

Пандемия стала вызовом для благотворительности — как и для многих других сфер. Несмотря на перемены в образе жизни людей и финансовые проблемы, удалось адаптироваться: делать пожертвования онлайн проще и быстрее.

Благотворительная платформа Tooba заработала еще до пандемии, в 2019 году, а в 2020-м у нее получилось вырасти.

Что поменялось для благотворительности за последние два года и как идет работа в этой сфере сейчас, читайте в нашем материале.

Кому и как собирали деньги

Tooba — платформа, к которой для пожертвований подключаются благотворительные фонды. Сначала они проходят проверку, затем могут разместить на площадке необходимую информацию и собрать средства. Как правило, много времени на это не требуется: аудитория у сервиса большая, а отправлять деньги — просто и безопасно.

К 1 июля 2020 года через приложение Tooba собрали 80 миллионов рублей, а спустя год эта цифра увеличилась в три раза. Самое большое единовременное пожертвование выросло до 700 тысяч рублей, а рекорд общих сборов за сутки приблизился к семи с половиной миллионам.

В пандемию были актуальны сборы на продовольственную помощь в разных регионах России, а также на СИЗы для врачей. Кризисные ситуации возникали и за границей: в августе 2020 года после взрыва в Бейруте на Tooba собрали миллион рублей менее чем за сутки. В то же время пользователи продолжали жертвовать на операции детям.

СМИ, соцсети, амбассадоры: как продвигать благотворительность

Продвижение платформы для Tooba начиналось непросто. У стартапа не было средств на коммерческое сотрудничество, так что обращения в СМИ не дали результатов.

Однако те, кто был готов поддержать проект в самом начале, все же нашлись. О Tooba узнали Хабиб Нурмагомедов и Ислам Махачев — сейчас они амбассадоры платформы. Затем о ней стало известно генеральному директору телеканала Муз-ТВ Арману Давлетярову, который познакомил с проектом российских звезд. Среди них Ольга Бузова, Валерия, Елка, Иосиф Пригожин и другие — они рассказали о Tooba своей аудитории. Кроме того, Tooba и Муз-ТВ запустили совместную акцию. А после СМИ стали сами обращаться к создателям проекта, что тоже помогло в продвижении.

Как только люди узнали о нас получше, мы практически перестали «стучаться в закрытые двери» и нашли гораздо больше понимания того, что такое Tooba и про что она.

Как проверить фонды на надежность

Благотворительность может вызывать недоверие: люди сомневаются, что их деньги дойдут до адресата. Чтобы не нарваться на мошенников, фонды, организующие сборы, должны доказать, что они работают по закону и действительно отправляют средства нуждающимся.

В Tooba обращают внимание на несколько критериев:

  • Фонд должен быть официально зарегистрирован в Министерстве юстиции.
  • Срок регистрации — не менее двух лет.
  • Сборы необходимо проводить только с использованием расчетного счета. Если фонд принимает пожертвования на карту, платформа будет дольше рассматривать организацию и, скорее всего, не допустит ее на свои площадки.
  • Важны рекомендательные письма от двух фондов, которые уже работают на платформе.

Решения ЮKassa для сферы благотворительности

Tooba работает с ЮKassa с момента запуска приложения — с 1 января 2019 года.

Мы вели переговоры с несколькими эквайринговыми компаниями, но мобильное решение ЮKassa оказалось для нас наиболее приемлемым вариантом с учетом возможности подключения Apple Pay/Google Pay, удобного MSDK, грамотно расписанного протокола подключения, а также оперативной техподдержки.

Самые популярные у пользователей Tooba способы оплаты — это Apple Pay и Google Pay. На платформе это объясняют простотой платежного метода: он не требует дополнительных действий вроде привязки карты.

Развиваться дальше: благотворительная сфера в будущем

Сейчас к Tooba чаще всего обращаются из Москвы, Санкт-Петербурга, Татарстана, Дагестана, Башкирии, Ингушетии и Чечни. Пандемия не помешала платформе запланировать расширение: в ближайший год она хочет запуститься во всех 85 регионах России. Для проекта это новый вызов: в некоторых регионах найти надежных партнеров сложнее, так что завязывать контакты предстоит на месте. Кроме того, Tooba хочет начать работу в 30 новых странах.

Просьбы о помощи мы получаем буквально отовсюду, не ограничиваясь нашей страной. Трудно назвать регион или государство, откуда нам бы не писали. И это вдохновляет расти, чтобы помогать по всей планете.

Для мира актуальны новые вызовы, справляться с которыми помогает благотворительность. Эта сфера становится технологичнее благодаря развитию онлайн-платформ, которые упрощают взаимодействие между фондами и пользователями. Один из таких примеров — история сервиса Tooba.

Мы желаем проекту удачи в дальнейшей работе 💙

ЮKassa предлагает решения для бизнеса и технологичных компаний любого размера — присоединяйтесь к нам, чтобы упростить и обезопасить платежные сценарии между вашим сервисом и клиентами.