Стильный красивый интерфейс еще не гарантирует высокие конверсии. И наоборот: сайты с неактуальным дизайном могут приносить целевые действия/ Call to Action (CTA). Почему так случается? Мотивировать пользователя дойти до конца маркетинговой воронки и сделать целевое действие не так уже просто. Но правильные подходы к разработке дизайна могут в этом помочь.
Действенные способы мотивации для совершения конверсии
В этой статье мы расскажем о тех методах, с помощью которых удастся создать «конверсионный» дизайн. Такой, который сформирует у посетителей положительное мнение о проекте и побудит на целевое действие. Мы выделили 5 основных способов.
Юзабилити для пользователей
Минимум контроля
Посетителям не нравится, когда следят за каждым их действием. Да, разработчикам и маркетологам, а также менеджерам по продукту важно иметь на руках аналитику, но пусть пользователь не знает о присутствии аналитических и отслеживающих действия систем.
Например, в окне онлайн-консультанта всплывает сообщение: «Вы просматривали смартфоны, но не оформили покупку». Это четко указывает на контроль над действиями посетителя и может вызывать негатив.
Создавайте интерфейс так, чтобы ощущалось минимум контроля. К примеру, на странице с оформлением покупки можете разместить подсказку об отмене заказа в любой момент. Так человек будет знать, что решение о покупке он принимает самостоятельно.
Абсолютная честность
Потенциальные клиенты так и не становятся реальными, если разочаруются в коммерческом проекте. В форме обратного звонка сказано, что менеджер перезвонит через 5 минут? Значит, слово нужно сдержать. Если не
получается четко реагировать на заявки, лучше убрать точное время и оставить нейтральный текст.
Целевой аудитории важно знать, что компания работает честно и открыто. Это формирует лояльность и доверие. Следовательно, повышается вероятность на совершение целевого действия.
Игровые элементы
Оставьте позади бесполезные CTA-приемы, типа банальных призывов. Попробуйте иной подход на базе интерактивного взаимодействия, соединяя, например, мотивацию клиентов с мотивацией продавцов.
Вернемся к виджетам обратного звонка. Можете указать, что если менеджер не перезвонит в течение 5 минут, заказ достанется бесплатно. Подобный прием уместен на любых экранах, рассчитанных на взаимодействие с посетителем. Допустим, в форме заказа пообещать клиенту бонусы в случае, если подтверждение о заказе не поступит через 40 минут.
Лимиты на предложение
Действенным методом остается «эффект срочности», когда посетителю предлагают здесь и сейчас воспользоваться выгодой. Но предложение сработает только в том случае, если оно соответствует действительности. Помните, что покупатели не любят обман, и восстановить свою репутацию после такого
будет непросто.
Если в интернет-магазине появился продукт в ограниченном количестве, можно задействовать его в качестве магнита. Честно сообщите покупателям о том, что осталось 15–20 позиций, и новые поступят только через месяц.
Минимализм
Уместны ли минималистичные элементы в интерфейсе коммерческого сайта? Это спорный вопрос. Стиль в тему не всегда, но при грамотном подходе он может принести пользу. Обратитесь к приему минимализма, когда формируете призывы к действиям. Не сыпьте их один за другим, а ограничьтесь несколькими. То есть
минимум всплывающих окон с уникальными предложениями, просьб открыть форму заказа и т. д.
Пользуйтесь разными подходами, чтобы выявить эффективные и сделать упор на них для вовлечения аудитории. В случае, если у вас есть поток посетителей, но они не покупают, то имеет смысл провести юзабилити-тестирование или UX-исследование.
Елена Брумарова, UX/CX & маркетинг