О папином звонке я рассказала только Татьяне. Думала, она меня пожалеет, а она заявила:
- Радуйся, что у тебя хоть какой-то папа есть.
Мне стало немного стыдно - я знала, что отец у Тани умер, но из-за чего она не говорила, а мне было неудобно спрашивать. Сейчас вот вроде был и подходящий момент, но я опять промолчала.
- Сердцу не прикажешь, - глубокомысленно заявила она. - Он не виноват, что полюбил другую.
- Скажешь тоже! - возмутилась я. - Это же предательство!
Тут мне вспомнилась история тети Клары - я обещала не рассказывать ее маме, но подруге-то можно. И поведала ей все, начиная от того, как моя мама отбила у тети жениха и заканчивая моими детективными опытами. Таня была в восторге!
- Ну надо же! - восхитилась она. - А твоя мама прям роковая женщина. Ну а что - нечего было твоей тете уезжать, разве можно мужиков одних оставлять!
Сказав об этом, Таня тут же прикусила язык и испуганно уставилась на меня.
- Я совсем не это хотела сказать, - поспешила успокоить меня она. - Не все же одинаковые. Твой Тема совсем другой.
Я подумала о своей сестре, и том, что уже два месяца не виделась с Артемом, а она, поди, каждый день старается ему на глаза попасть. И такая злость меня разобрала! На Олеську, и, почему-то. на маму. Видимо сестра в нее пошла - тоже на чужих женихов зарится. Как не пыталась меня Таня успокоить, настроение было на весь день испорчено. Еще и письма от Артема долго не было... Вечером в общежитии я опять ревела, так что соседки, которые не особо то со мной общались, спросили, что у меня случилось и не нужна ли какая-нибудь помощь.
Письмо пришло на следующий день. Артем, как обычно, описал все свои незамысловатые новости: тетка Мария, которая гоняла нас все детство, внезапно умерла, уже и похоронили, теленок один на ферме умер, а зато другие - такие забавные, ходят за ним с Линой как собачки. Сестры ждут не дождутся, когда каникулы начнутся - старшая Ольга решила после девятого класса ехать в райцентр учиться на повара.
Эта новость меня просто взбесила. Сестра, значит, учиться собралась ехать, а он? Мы же договаривались, что он год поможет матери, а потом поедет в город. Если Ольга дом покинет, он точно мать не сможет с младшей оставить... Так и хотелось взять и написать ему гневное письмо, но я себя остановила. Потому что во второй половине письма он писал, как соскучился и как ждет нашей встречи. Спрашивал, какого числа я приеду на майские праздники, обещал встретить меня. Эти слова грели мне душу. Я решила подождать денек, а потом писать ответ - лучше продумать все хорошо, чтобы как-нибудь по-хитрому ввернуть о том, что ему обязательно нужно ехать учиться в город, а мама там и без него обойдется.
Остаток недели я провела в учебе - у нас то семинары, то зачеты, то контрольные работы - никакого отдыха. До сессии оставалось не так уж и много, еще и практика летняя нас ждала, поэтому преподаватели насели на нас с удвоенной энергией. После пар мы шли в библиотеку и до закрытия делали там задания, а вечерами я еще лекции перечитывала. Так хотелось пойти погулять - в открытую форточку врывались весенние запахи, а соседки и не думали налегать на учебу и вечерами пропадали на улице.
Меня поддерживали только две мысли: в воскресенье я поеду к тете, узнаю, что там с фотографиями и даже подстригусь, а через неделю поеду домой и встречусь наконец с Артемом...