Найти тему

От чего зависит порядок амортизации ОС, купленного в кредит

До сих пор некоторые полагают, что амортизировать основное средство, купленное в кредит, нужно начинать только после окончательного расчета с поставщиком. И это не удивительно, ведь так когда-то считал и Минфин. А что пишет он в своем недавнем письме?

Как учитывать расходы в налоговом учете

Начнем с того, что налоговые расходы фирма должна учитывать тем же методом, что и доходы.

Таких методов два:

Чтобы вы могли воспользоваться кассовым методом, нужно выполнить условия по объему выручки, и при этом ваша деятельность не должна относиться к тем, при которых кассовый метод запрещен.

Проверьте свое право на кассовый метод

Какой метод выбрать, решать вам. Однако помните, что если вы нарушите один из критериев кассового метода, перейти на метод начисления придется с начала календарного года. А это приведет к доначислению налога на прибыль. Поэтому проверять свою выручку вам придется каждый квартал.

Вы можете и добровольно перейти с кассового метода на метод начисления. Учитывайте нюансы такого перехода.

В чем связь между методом учета расходов и амортизацией ОС, купленного в кредит?

Методом начисления и кассовым методом в налоговом учете учитывают не только доходы, но и расходы, когда это «проходит» по условиям его применения.

Письмо Минфина от 16 июля 2021 г. № 03-03-06/1/56767 наглядно демонстрирует разницу в их применении. Речь в нем шла об учете амортизации основного средства, приобретенного в рассрочку.

При методе начисления дожидаться момента, пока вы не погасите свой долг перед поставщиком, не нужно.

При кассовом методе вы можете начинать амортизировать имущество только после полной оплаты.

В обоих случаях ОС должно быть введено в эксплуатацию, а амортизацию по нему можно начинать с 1-го числа следующего месяца.

При этом не забывайте о признаках амортизируемого имущества в налоговом учете.

Неважно, какой метод учета расходов вы применяете. Но помните, что в любом случае вы должны соблюдать экономическую обоснованность, и каждый расход подтверждать документально. Практически в каждом своем письме о расходах Минфин не забывает об этом напоминать.

Не пренебрегайте этим. В бераторе вы найдете много информации:

Экономическая оправданность расходов
Документальное подтверждение
Требования к документам
Что делать, если документов нет