Международный фестиваль медиаискусства Intervals 2021 прошёл в Нижнем Новгороде с 27 по 29 августа.
Фестиваль стал частью событийной программы празднования 800-летия Нижнего Новгорода и прошел при участии АНО «Центр 800» и при поддержке Правительства Нижегородской области, а также Французского Института при Посольстве Франции в России и «Альянс Франсез — Нижний Новгород». В этом году все локации фестиваля посетило более 80 000 человек.
«Фестиваль Intervals за несколько лет вошел в культурный код города и, конечно, был одним из самых ожидаемых мероприятий событийной программы 800-летия, — рассказывает заместитель председателя правительства, министр культуры Нижегородской области Олег Беркович. — Очень важно, что в 2021 году локациями фестиваля стали обновленные к юбилею пространства. Благодаря такому зрелищному событию жители города смогли оценить и уровень благоустройства. У нас большие планы на развитие фестиваля в городе, благодаря которому Нижний становится более значимой точкой на мировой культурной карте».
В течение трёх дней на пятнадцати архитектурных локациях в историческом центре Нижнего Новгорода проходила самая масштабная выставочная программа в истории Intervals Festival.
«Несмотря на то, что Intervals можно считать традиционным фестивалем для Нижнего Новгорода, а его основной формат — медиавыставка в масштабе города — также остаётся неизменным, каждый год это абсолютно новое событие. Так происходит благодаря выбору новых медиахудожников, неочевидным выставочным локациям и благодаря зрителям, которым уже есть с чем сравнивать. Наша аудитория растет вместе с фестивалем: некоторые зрители уже сами стали медиахудожниками или просто научились разбираются в теме медиаарта, — рассказывает куратор Intervals 2021 Ксюша Чеховская. — Нам как организаторам фестиваля все сложнее предвосхитить ожидания публики, особенно учитывая, что за кадром нужно оставить все трудности, которые накладывает пандемия. Я думаю, что в рамках Intervals 2021, нам удалось сделать достойный праздник медиаискусства в Нижнем Новгороде с международным размахом. Но лучше всего это показывает восторженный фидбэк наших любимых гостей».
В качестве локаций были задействованы фасады и внутренние пространства архитектурных объектов Нижнего Новгорода, где были представлены инсталляции ключевых российских и мировых представителей медиаарта.
В их числе:
- проекционные инсталляции на фасаде Главного ярмарочного дома от студий Antimotion, Illuminarium 3000 и Hilights.studio;
- видеомэппинги на фасаде бывшей фабрики «Маяк» от анонимного художника XZALT, бюро Pitch и студии dreamlaser;
- мэппинги на опорах метромоста от студии Hypnotica (Азербайджан) и медиахудожника Сергея Лободина (Cyber Tiger);
- интерактивная инсталляция, которой могли управлять сами зрители на телебашне от студии Lite Light;
- инсталляция Second Litany, посвященная танцу, на внутреннем фасаде Никольской башни в кремле от медиахудожника Boris Vitazek (Словакия);
- мэппинги на фасаде Второго павильона Нижегородской Ярмарки от медиахудожников из отбора опен-колла Intervals 2021;
- пространственная инсталляция внутри бывшей фабрики «Маяк» от дуэта медиахудожников Nonotak (Франция);
- спецпроект студии Radugadesign — «Generative Gallery» с работами известных медиахудожников со всего мира, представленный в Гербовом зале Главного ярмарочного дома;
- пространственная инсталляция и AV-перформанс Overlogic в холле Волжского пароходства от медиахудожников Stain;
- пространственная инсталляция на втором этаже Красных казарм от коллектива United visual artists (Великобритания);
- инсталляция, построенная на иллюзиях с помощью зеркал и современных технологий, на третьем этаже Красных казарм от студи Sila Sveta;
- красочная, интерактивная инсталляция в КЦ «Рекорд» от студии Kuflex;
кинетическая зеркальная скульптура с использованием лазеров в пространстве Филармонии от медиахудожника Виктора Полякова; - AV-шоу «7», посвященное восприятию цвета и звука и их воздействию на человека, в мультимедиа-арт-пространстве ЦЕХ * от студии Radugadesign.
Маршрут выставки позволил зрителям посетить все инсталляции и архитектурные объекты в течение трех дней фестиваля с соблюдением всех мер безопасности.
Сопровождением к выставке стала образовательная программа в офлайн- и онлайн-формате с участием медиахудожников, известных представителей медиаарта, организаторов и кураторов крупнейших событий мультимедиа-индустрии. Она прошла 28 и 29 августа и состояла из трех частей: лекционной (центр «Высота»), профессиональной (офис студии dreamlaser) и блока с опен-токами (Кинофактура, Нижполиграф). Её увидело более 1 193 227 уникальных онлайн-пользователей.
В рамках музыкальной программы фестиваля состоялось два события: AV-перфоманс Overlogic от студии Stain в холле здания Волжского пароходства (27 августа) и AV-перфоманс Shiro от дуэта медиахудожников Nonotak (Франция) в пространстве DKRT (28 августа).
Фотографии: Никита Духник