Когда иностранные авторы пытаются сделать что-то аля "независимое", что-то для более-менее высоколобой и искушенной публики, они вводят в повествование русские мотивы. From Russia, значит, про экзистенциализм. Создатели "Академии Амбрелла" - сначала комикса, а потом сериала - этот штамп использовали на полную катушку. Так что же в очень американской истории о супергероях русского?
1 октября 1989 года в разных точках Земли одновременно появляются на свет необычные младенцы. Странность в том, что их матери, вроде, даже не были беременны. А сами дети обладают удивительными способностями... Семерых из них усыновляет (за разумную плату) магнат, великий ученый и Олимпийский чемпион Реджинальд Харгривз, а на самом деле - спасшийся от Апокалипсиса переодетый инопланетянин. Дети растут в гнетущей строгости. Харгривз сознательно выбирает самый жестокий подход к воспитанию из всех возможных. Естественно, у названных братьев и сестер к тридцати годам - сломанные судьбы и целый клубок психологических проблем. "Драмкружок, кружок по фото,
хоркружок — мне петь охота"...Нет. Интернациональная команда уникумов училась выживанию в самых невероятных условиях. Они начали выходить на миссии по спасению несчастных обыкновенных людей, когда были еще совсем маленькими. А повзрослев - разбежались. Снова вместе их собирает внезапная кончина Реджинальда Харгривза, последние годы проведшего в компании высокоинтеллектуального (серьезно, генная инженерия) шимпанзе Пого...
В команде семеро ребят. Имена они придумали себе сами, ведь отец в свое время лишь дал им порядковые номера по степени значимости...
1. Космобой/Лютер. Невероятная сила и выносливость. Самым последним покинул Академию, потому что инфантил и добряк. Папочка отправил его на Луну, чтобы уж не видеть. В одной из миссий Лютеру пришлось совсем не сладко, он чуть не погиб. Пришлось ввести секретную сыворотку... И теперь голова у парня - человечья, а вот туловище - нет.
2. Диего. Может менять траекторию движущихся предметов. Отвратительный упрямый характер. Хочет везде быть главным, поэтому постоянно спорит с Лютером. Больше других из семьи нуждается в материнском тепле. Отсюда проблемы на личном фронте...
3. Эллисон. Манипуляторша. В прямом смысле. Стоит ей произнести фразу: "До меня дошел слух...", как тут же человек делает, все, что она ему прикажет. Принцесса команды. С детства окружена вниманием прессы и поклонников. Становится популярной актрисой. Дважды побывала замужем, причем в разных эпохах. Но все равно любит одного Лютера, а тот предан ей, как щенок...
4. Клаус. Говорит с умершими, иногда впускает их в свое тело, способен делать духов видимыми и управлять ими, а еще он потенциально может левитировать и заниматься телекинезом - судя по логике развития его способностей. Эпатажный выпендрежник, помешанный на рок-н-ролле, выпивке и наркотиках. Только под мухой он не слышит их голоса. Самый травмированный из семерки. Учится быть сильным. Страх помешал ему в детстве достаточно развить свои способности. Но Клаус постепенно перестает прятать голову в песок, и наращивает мощь.
5. Этому парню имя придумать не успели, потому что он прыгнул в будущее, когда ему было тринадцать, да и застрял там. Пятый может очень быстро, нет, ОЧЕНЬ БЫСТРО перемещаться в пространстве и...времени. В апокалиптическом будущем он пробыл 45 лет. Вернуться ему удалось чудом...Но из-за ошибки в расчетах пожилой уже человек оказался в плену тела мальчишки. Своей заносчивостью так похож на Реджинальда Харгривза, что закрадываются сомнения, а не родной ли он его сын... А еще у Пятого был роман с манекеном.
6. Бен. Превращается в страшного монстра с щупальцами. Эта способность его угнетает. Погиб совсем юным при неизвестных обстоятельствах. Но ходит тенью за несчастным Клаусом уже больше десяти лет. Через Клауса принимает активное участие во всех событиях. А потом, в конце второго сезона...
7. Ваня. Преобразует звуковые волны в разрушительную энергию. Замкнутую девочку чморили все детство. Ей говорили, что у нее нет способностей, что она обычная, как все маглы, поэтому "играть" с братьями и сестрой в спасение ей нельзя... Вместо этого Ваня училась играть на скрипке. Она - посредственная исполнительница в посредственном оркестре. Живет серо и неинтересно. Единственное яркое пятно - скандальная разоблачительная книжка про "Академию", которую она написала от злости... Казалось бы отношения с семьей испорчены, но не тут-то было. Выясняется, что папенька не спроста приучил ее принимать успокоительное. Так он сдерживал термоядерные силы.
Вы спросите, где же тут русский след? Где же?
ВАНЯ.
Личные отношения в неблагополучной семье инопланетянина Харгривза становятся метафорой отношений международных, и даже больше - попыткой разобраться в психологии человеческого поведения. Интересно, как обыкновенный телевизионный блокбастер, попрекаемый критиками за банальность, раскрывает такие сложные темы. Но так оно и сеть. Особенно в этом отношении хорош второй сезон, где и динамики, и блеска больше, чем в первом, местами скучном и затянутом.
Седьмая появляется на свет в бассейне советского города у юной матери, которая до всего ужаса и крика, лишь скромно переглядывается с застенчивым мальчишкой. Скрытая сила, подавление чувств и отчуждение Вани ("она в семье своей родной казалась девочкой чужой"), по мне, откликаются западному привычному представлению о большой холодной России. Ванины эмоциональные взрывы, мощь ее силы и катализирующее участие в больших потрясениях - тоже о страхах, связанных с нашей страной. Но и теплое отношение к ней всех участников команды, готовность понять, прийти на выручку и ни в коем случае не бросать - важный авторский посыл. Как и любовь самой Вани, ее способность жертвовать собой ради других, и работать на благо общего дела.
Сериал просто напичкан деталями, отсылающими зрителя к России. Это и причитающая мертвая бабушка, с которой Клаус разговаривает, чтобы спастись из заложников. И пьеса Чехова "Дядя Ваня" (отсюда прозвище седьмой, наверное), которую читает Бен. Весь второй сезон посвящен приключениям героев в разгар "холодной войны".
Обращение к деталям вроде такого же, а нет-нет и другого совсем мира, придает истории глубины. "Академия Амбрелла" - пример дикого, зубодробительного аттракциона с двойным, философским, дном. При этом сериал невероятно юморной и музыкальный. Этой зимой должны были снимать третий сезон. Я его жду очень-очень!
А вы? Смотрели? Понравилось? Какие еще русские детали заметили в этом проекте? Пишите в комментариях!
Если Вам понравилось, лайкайте, подписывайтесь, будем дружить на нервной почве - любви к кино.