Найти тему

Дак всё же нужна масленка в рулевые наконечники или нет?

Рулевая тяга очень важное в автомобиле соединение, которое зачастую испытывает наиболее сильные нагрузки чем шаровые опоры и другие элементы подвески. Любая неровность дороги или наезд на препятствие не останутся незамеченным, как ни самим водителем так и этим узлом автомобиля.

У меня было много советских автомобилей. Луаз с разборными рулевыми наконечниками, Уаз со шприцеванием рулевых наконечников. Но вот на современных автомобилях такого нет. Замечу что на уазе шприцую их каждый год, и они вообще не доставляют проблем. Ни разу не менял.

Рулевые наконечники Duster
Рулевые наконечники Duster

Я в качестве эксперимента решил проверить а продлит ли ресурс смазка наконечнику. Что если прошприцевать наконечники на современном автомобиле? Или в виду современной качественной смазки эти процедуры проводить не требуется? Такую процедуру можно провести с любым рулевым наконечником. Хоть на ВАЗ хоть на Лексус. Принцип наконечника в рулевой практически везде одинаков.

Взял наконечник RENAULT 820110833 оригинал. Сверло по металлу на 5.2. Метчик М6.

Рулевой наконечник с масленкой.
Рулевой наконечник с масленкой.

Просверлил легко. Чтобы не ослаблять боковую стенку наконечника просверлил донышко. На просторах интернета видел умельцев кто сверлил наконечники сбоку, это категорически неправильно.

Изначально боялся что не хватит толщины стенки дна. Но зря боялся. На дне наконечник лежит фторопластовая шайба а на неё уже давит поджимающая пружина. Само донышко толщиной 1,5-2 мм Общая толщина получилась 3 -3,5 мм. Резьба в металле с переходом на фторопласт нарезалась хорошо. Чтобы стружка не попала в сам наконечник, рядом с местом сверления приложил магнит. Вся стружка на него и прилипла. При нарезании резьбы метчик окунул в густую смазку, стружка от нарезания прилипла к метчику. Во внутрь рулевого наконечника стружки не попало.

Фото получившейся резьбы прилагаю.

Резьба на рулевом наконечнике М6 шаг 0,8
Резьба на рулевом наконечнике М6 шаг 0,8

Закрутил масленку и все получилось. Прошприцевал, до появления смазки под пыльником, и установил на автомобиль.

Пока что все ходит, пробег 12 тысяч. Предыдущие оригинальные с завода наконечники прошли 68 тысяч км. Смазка скорее всего не навредит, но есть опасения за ослабление пружины. Возможно она ослабнет и он застучит. Ведь как я помню на советских авто их можно было подтягивать.

P/S Сначала попробовал просверлил на старых наконечниках. И сделал фото. Масленка стоит 3 рубля заказал в интернете, самая маленькая М6 прямая.

Кто что думает по этому поводу? Пишите в комментариях. Какие прогнозы по пробегу с масленками.

Авто
268,3 тыс интересуются