Все мы слышали о знаменитой речи Владимира Ильича Ленина на броневике по возвращению с иммиграции, но, я например, никогда не видел этот броневик. Да! Стоял на броневике, а как выглядела эта стальная трибуна для вождя?
Считается, что В.И. Ленин произнес свою пламенную речь на броневике «Остин-Путиловец». И вот он красавец, с двумя башнями по диагонали, с двумя рулями и со впечатляющим внешним видом.
Не буду рассказывать про историю создания этого бронеавтомобиля, а лучше расскажу об интересных фактах и передовых на то время решений, реализованных в броневике «Остин-Путиловец», которые рассказали реконструкторы:
- бронеавтомобиль заднеприводный, без полного привода
- тормоза имели только задние колеса
- две башни по диагонали, чтобы покрыть максимально область возможной атаки. Угол обстрела каждой башни 300 градусов
- башни уменьшены в высоту, чтобы улучшить устойчивость автомобиля
- лобовые и кормовые бронелисты наклонили, чтобы улучшить пулестойкость брони
- в салоне бронеавтомобиля выполнена защита от осколков в виде оклейки корпуса тонким войлоком или сукном
- система охлаждения пулеметов Максим
- крыша у броневика двухскатная, чтобы избежать случаев попадания вылетающих пулеметных гильз между башней с крышей, и последующего заклинивания башни
- смотровые щели сделали еще меньше и появились бронированные заслонки снаружи
- в броневике два руля, один спереди, как у всех автомобилей, а другой сзади. Сделано это с расчетом на то, что при «окопной» войне, в случае возвращения на исходные позиции, было бы удобно (или вообще возможно) сдать назад задним ходом
- два топливных бака. Передний топливный бак находился за доской приборов в бронекапсуле
- два комплекта шин. Одни комплект шин для езды по дорогам с твердым покрытием. А другие, полностью из резины для военных действий
- боевая масса в полном оснащении составляла 5.2 тонны. Двигатель был мощностью 50 л.с., при этом, на дорогах с твердым покрытием бронеавтомобиль разгонялся до 55 км/ч
Что еще хочется отметить. Военная промышленность начала 20 века – это отдельный разговор. Стремительное развитие автопромышленности выдавало порою шокирующие проекты и интересные решения, которые в наше время смотрятся нелепо…
Военная промышленность и военные умы в начале века шли по пути «передвижных крепостей». Тяжелые и медленные машины с множеством огневых точек и большим количеством экипажа. Как результат, вот такая грандиозная техника.
В следующей статье будет обзор пушечно-пулементного бронегрузовика Маннесманн-Мулаг, который реально шокирует любого.