В когорте баварских автомобилей на зеленой энергии прибавление. Немецкий производитель будет выпускать водородные машины, теперь точно.
Первой товарной моделью станет iX5 Hydrogen в основе которого среднеразмерный кроссовер марки. Предсерийную версию покажут на ближайшей автовыставке в Мюнхене. Прототип не станут держать на стенде, а устроят тест-драйв.
Автомобили BMW от официального дилера. Все объявления на одном сайте. Бронирование онлайн.
От обычного X5 водородная версия отличается другими бамперами, решеткой радиатора и синими вставками на кузове, которыми помечены все «эко-модели» марки. Эксклюзивные 22-дюймовые диски iX5 Hydrogen отличаются сниженным аэродинамическим сопротивлением, а покрышки Pirelli — минимальным сопротивлением качению. В интерьере такие же синие акценты и надписи на декоре.
Под днищем скрыто два композитных баллона внутрь которых под давлением 700 бар закачивается 6 килограммов водорода. Один установлен вдоль центрального тоннеля, второй уместился под задним диваном.
BMW использует топливные элементы Toyota. Сотрудничество с японской компанией началось в 2013 году, когда инженеры двух марок экспериментировали с водородными версиями 5 серии GT. Остальные электронные компоненты такие же как у iX и i4.
Мощность электрохимического генератора 170 л. с., но кратковременно с него можно «снимать» 374 л. с. Правда для этого заряд тягового аккумулятора должен быть не ниже определенного уровня. Емкость батареи и точные данные о пробеге на полной заправке пока неизвестны.
В серийное производство iX5 Hydrogen должна пойти во второй половине 2022 года.
Водородный Hyundai Nexo поставил рекорд дальности хода, проехав на 221 км больше, чем может по паспорту.
Фото: BMW