Капитан Папст ушел в надстройку, где поручил второму помощнику сходить на русский рефрижератор и пригласить на ужин токаря, капитана и первого механика. А старпому приказал организовать ужин по высшему классу, исходя из ассортимента судовой продовольственной кладовой. После чего созвонился с агентом, заказал лоцмана на ноль часов местного времени, а заодно аннулировал заявку на изготовление штока. Слава Богу, их уже ничто не держит в этом порту.
Второй помощник с «Сенатора Гамбурга» передал лично капитану приглашение на ужин. Русских моряков ждут ровно в двадцать ноль-ноль на борту контейнеровоза. И ушел, не дожидаясь ответа.
Адам Александрович задумчиво крутил визитку с приглашением. Он пойдет однозначно, это не обсуждается. Стармех тоже без вопросов. Вот только не хочется брать токаря. Но он главное лицо в этом деле. Он железяку выточил. И немцы это отлично понимают. Будет стыдоба, если они отправят человека лично за ним. И не объяснишь, что токарь просто выполнял приказ. Какая ему разница, что точить в рабочее время. Все то оно так, но с иностранцами лучше не рисковать. Ведь в приглашении токарь стоит первым, а потом уже капитан и стармех. А может не пойти, сославшись на дела? На этой же визитке черкануть пару слов, мол, благодарим, но, к большому сожалению, не можем. Срочные дела, бизнес и прочее. Какой к черту бизнес? Какие срочные дела? Погрузки фактически нет, а у этих немцев хоть пива приличного попьем вдоволь. Решено, идем однозначно. А чтобы исключить все скользкие моменты, возьмем с собой помполита. Он не помешает. Ведь ни слова по-английски не понимает. Будет сидеть с умным видом, и считать, кто сколько выпил. Уйти без него, без его согласия, себе потом дороже будет. Замучаешься в парткоме объясняться. С виду то улыбчивый, а в душе гнида гнидой. Кто его знает, что он в рейсовом отчете напишет.
Ровно в двадцать ноль-ноль русских моряков встретил у трапа немецкого контейнеровоза старший помощник. Высокий, черноволосый, одного возраста с капитаном. Удивительно, а все старшие командиры на немецком судне молодые, и все черноволосые. Вот тебе и белокуро – голубоглазые арийцы. Никак в сорок пятом наши земляки конкретно подпортили арийскую расу. Старпом улыбался искренне, был предупредителен и вежлив. По просьбе гостей показал им ходовой мостик, оборудованный новейшими радарами и спутниковой связью, о которой на советском торговом флоте еще только мечтали. Так же осмотрели машинное отделение, где всеми механизмами командовал неведомый советским морякам компьютер. А полная автоматика процесса освобождала от несения ходовых вахт. Всего три моториста занимались подсобными работами и мойкой машинного отделения. Все технические работы выполняли три механика. Закончилась экскурсия в каюте старпома, где все расселись в просторном кабинете. Стюард принес ящик холодного пива и поставил на стол большое блюдо с жаренным арахисом. И все время был рядом, добавляя запотевшие бутылки с баварским темным пивом гостям. И мгновенно убирая пустые. Немец – старпом нервничал, хотя вида не показывал. У него на отходе много работы. Но пока не освободиться капитан от въедливого инспектора-китайца, он обязан быть при гостях. Но все это мелочи, главный вопрос с брашпилем решен и им не грозит выбиться из графика линии. А эти русские пьют пиво, что немецкие бюргеры. Пустые бутылки только отскакивают в руки стюарда. С таким животами они могут глотать пиво бесконечно. А вот главный исполнитель срочной работы пьет мало, и как бы неохотно. Да и по фигуре видно, что он не любитель пенного напитка.
Адам Александрович тоже заметил, что токарь не слишком налегает на пиво. Уже десять минут цедит одну несчастную трехсотграммовую бутылочку. Наверное, стесняется. Он-то сам уже восьмую уговорил, и еще столько же сможет добавить. Пиво то отличное, немецкое. Все у этих немцев отличное, прямо зависть берет. Но надо токаря поддержать, не на халяву им это пиво досталось.
- Ты Алексей не стесняйся, пей сколько влезет. Ты даже не представляешь, сколько мы им денег сэкономили. Не меньше тысячи долларов только за болванку. Да и за простой на линии, думаю, деньги не малые набежали бы.
- Да я не стесняюсь. Я к пиву не очень. Мне бы лучше водки под хорошую закуску.
- Что поделаешь, нет водки. Я тоже не против слегка усугубить. Но видишь, какие они жлобы, эти «гансы». Старпом так и зыркает глазами, видно бутылки считает. А капитан даже не вышел. Когда надо было, самолично прибежал. Вот они, какие акулы капитализма с их злобными гримасами.
И еще долго капитан распространялся о черной неблагодарности, которая явно светилась в глазах немецкого старпома. Из-за этих его гляделок пиво с трудом в глотку лезет.
Старпом, наконец, решился довести до гостей информацию. Видя, как третий ящик пива заканчивается, а русские моряки и не думают останавливаться.
- Господа, прошу прощения, но не надо так много пива пить. В капитанском салоне готовится для вас ужин. Через десять минут капитан освободиться и пригласит вас. Стюард доложил, что все уже готово.
В салоне повисла тишина. Даже помполит, не поняв ни слова из сказанного, напрягся. А Адам Александрович, чтобы до всех дошла речь немца, перевел его слова дословно. И добавил кое-что от себя, чтобы оставить в животах место для ужина.
- Мужики, отставить пить пиво. У нас еще впереди ужин у капитана. И думаю с водкой. Тебе Леха повезло, ты немного пива выпил. А я уже и не знаю, куда буду этот ужин грузить.
Не так страшен черт, как его малюют. Все получилось отлично. Места в животах советских моряков осталось, и для горячительного, и для закуски. Застолье продолжалось бы и продолжалось, если бы не отход немецкого контейнеровоза в рейс. Моряки сошли на берег, когда по судовой трансляции объявили команде стоять по местам на отшвартовку. Неся по ящику пива, русские моряки вместе с агентом спустились на причал и стояли там до тех пор, пока контейнеровоз не отвалил от причала. Махали друзьям – немцам, салютуя бутылками с пивом.
Вернулись на свой теплоход пьяные и счастливые. Еще бы не быть счастливыми, если у каждого в руках по ящику пива, а в карманах по бутылке джина. И не хватает всего маленькой толики спиртного, чтобы выключиться на всю ночь. А проснувшись утром со страшной головной болью, быть счастливыми от наличия в своей каюте крутой похмелки. Как хорошо, когда есть чем похмелиться, и похмелиться не хило.
А на мостике контейнеровоза старпом не уходил отдыхать перед вахтой, все рассказывая капитану, сколько русские выпили пива перед ужином. И капитан рассказывал, сколько они еще добавили водки, джина и коньяка. В дело пошло все спиртное из капитанского бара. А задержись судно еще на час, так не хватило бы и закуски. Пришлось бы повара поднимать. Если конечно, они не попадали бы прямо в его салоне. Вот тебе и оплата за работу. Они ничего не просили, а вот когда им предложили, то взяли столько, сколько посчитали нужным и возможным. Совсем не зря их дед не понимал и боялся. А теперь и для внука они загадка.
Владивосток. 1978 год.
С уважением к своим читателям и подписчикам,
Виктор Бондарчук