Найти в Дзене
Автовыбор

Как сейчас выглядит Львовский мотозавод, выпускавший "Карпаты", и что на нём производят

Львовский мотозавод хорошо известен жителям постсоветского пространства своими мокиками и велосипедами. До сих пор в удалённых уголках страны можно найти технику этого предприятия, находящуюся на хорошем ходу. Сам завод претерпел ряд взлётов и падений, а сейчас о нём практически не слышно. Давайте посмотрим, что случилось с одним из крупнейших производителей лёгких мопедов на территории СССР.

Статья будет полезной? Не забудьте поставить "палец вверх" и подписаться на канал!

История предприятия началась ещё в 1920-х годах, когда территория принадлежала Польше. На заводе изготавливали различные металлические изделия, которые имели массовое предназначение. Развитие производства привело к созданию первого цеха, выпускавшего транспортные средства. В довоенный период на заводе изготавливали возы.

Активная автомобилизация населения в 50-х годах расширила специализацию предприятия во Львове, которое стала выпускать прицепы и мобильные лавки. Здесь же организовали производство велосипедов, оснащаемых двигателями внутреннего сгорания. Многие разработанные проекты не удалось реализовать. Тем не менее, инженеры создавали новую технику своими руками, не используя унифицированные решения.

Первые значительные успехи предприятия пришли в 1970-х годах. Линейка мопедов "Верховина" получилась успешной, поэтому стала массово производиться и поставляться в различные уголки страны. Дополнительное финансирование позволило модернизировать имеющиеся решения.

В 1982 году началось серийное производство мокика "Карпаты" – пожалуй, самого известного представителя ЛМЗ. Невысокая цена и достойные технические характеристики стали отличительной чертой двухколёсной техники из Львова. "Карпаты" участвовали в ряде выставок, где заслужили высокие оценки.

-2

К концу десятилетия предприятие производило порядка 130 тысяч экземпляров мокиков ежегодно, которые успешно находили потребителей. Техника Львовского мотозавода распространилась по всем уголкам страны, особенно по вкусу она приходилась молодым людям. Одновременно с этим производились работы по созданию принципиально нового мокика "Львов".

ЛМЗ столкнулся с серьёзными финансовыми проблемами после перестройки. Новая модель не успела выйти до распада социалистического государства, а попытки наладить её серийное производство были тщетными. Предприятие не выдержало конкуренции и не смогло модернизировать модельный ряд, поэтому в 1997 году оказалось на стадии банкротства.

-3

Несмотря на включение завода в список стратегически важных для государства и ряд выделенных субсидий, ЛМЗ прекратил своё существования на рубеже тысячелетий.

-4

Сейчас бывшие производственные цеха сдаются компаниям, которые не связаны с производством мотоциклетной техники, сохранён магазин по её продаже. В одном из зданий открыли спортивный комплекс.