Скоро уже и лету конец, дети в школу побегут. А я вспоминаю свои годы учёбы. Вчера долго общались с моим учителем математики, старым добрым учителем (спасибо сети Интернет). Это сейчас добрым, а , когда я училась в педагогическом училище, это был очень строгий преподаватель.
Так уж получилось, что в школе у меня не сложились отношения с математикой. В начальной школе всё было хорошо, я закончила её почти на "отлично" ("4" по физкультуре, - не любила её, хотя мои дети оба спортивные, младший - мастер спорта). Я вообще почему-то плохо помню, как училась в начальной школе, видно, это было самое беззаботное время в моей жизни. Об учительнице нашей самые светлые воспоминания, ей уже скоро 100 лет! В памяти осталось, как нас принимали в октябрята, потом - в пионеры. Но эти беззаботные деньки потом и аукнулись в дальнейшем.
Мы перешли в "старшую школу" (так мы её называли), куда надо было ездить за 10 км. Когда я приезжала домой из школы и мама меня окликала (называла по имени), я не сразу реагировала, так как в школе нас теперь назвали исключительно по фамилиям. Было очень строго. Если кто-то что-либо натворит и не признаётся в этом, вся школа выстраивалась на линейку и мы так стояли часами до обморочного состояния. Но ни одного раза никто из нас не пожаловался на учителей.
Успеваемость наша снизилась, особенно по математике. Учитель говорила нам:
- Я вам выдала знания, ваше дело их принять и применить.
"Особое внимание" было почему-то к нам с подружкой, мы чувствовали неприязнь этой учительницы, её пренебрежительное отношение к нам, а иногда и унижение перед всем классом. Почему так было, мы не понимали.
На первом уроке учительница объясняла материал, ко второму - вся доска была исписана заданиями мелким почерком. А зрение у меня и в то время было уже плохое, с доски я не видела совершенно. Иногда мне разрешалось подойти поближе, но доска была высоко и я всё-равно ничего не видела. Спрашивала у подружки, просила её написать на листочке. А потом нам ещё и попадало за такие "разговоры" на уроке.
Школа окончена, мечта моя - быть учителем начальных классов никуда не пропала. Я поступила в педагогическое училище. Видя, что я в очках и плохо вижу с доски, преподаватель математики предложил пересесть за первую парту, прямо напротив него, и мы с ним находились, так сказать, глаза в глаза. Во время самостоятельной работы я решала, а он смотрел. После каждого задания брал тетрадку, указывал на ошибки, объяснял снова. Через некоторое время математика стала для меня любимым предметом. В дальнейшем, когда и университет я заканчивала (заочно), никаких проблем с этим предметом у меня не было. Спасибо, мой дорогой учитель!
По распределению я попала на работу в свою же школу, где училась сама. Учительница та по достижении 55-ти лет вышла на пенсию и больше не работала. И вот на одном из мероприятий, проводимых в школе, куда и ветераны приглашались, она мне говорит:
- Я всё не могу забыть, как была на практике в начальной школе, вы как раз со своей подружкой там учились. Ну и вредные же вы были с ней! Я вас запомнила.
А я и вспомнить не могу, какой же вред мы, маленькие дети, (как выяснилось. во втором классе это было) принесли ей тогда, что она помнила все эти годы.