Найти тему
Алалия глазами мамы

Детсадовские будни алалика

Миша необычный ребенок, который ходит в обычный дежурный детский сад к воспитателю, который вряд ли больше пары раз сталкивался с такими детьми. И как обычно в таких случаях происходит, непосвященные взрослые теряются, не знают, что делать, да и попросту начинают жалеть дитятко. И очень зря!

Не взирая на то, что у Миши сложный и грубый диагноз, сенсомоторная алалия, интеллект сохранен. А еще сохранна лень и хитрость. Понятно, что каждый ребенок хитер и ленив, прибегает к манипуляциям, пытается "прожать" нового взрослого. Но воспитатели садов общей направленности виртуозно справляются с нормо-мальчиками и нормо-девочками, а что делать с детьми с отклонениями зачастую не знают.

В такие-то моменты, особенно когда ребенок знает о том, что он другой, включается механизм обмана уровня "Король" (не буду богохульствовать 😊). Ложку я сам держать не умею, одеваться я сам не умею - воспитатель побороть смог. А вот уже манипуляция на больших уровнях проходит на ура. Сегодня я получила такой рассказ педагога.

"Миша вел себя удовлетворительно. Но заниматься не хотел. Дала ему мозаику, вместе собирали. А он у вас в цветах совсем не ориентируется?"

В этот момент я почти захлебнулась не знаю чем, слюной, смехом, недоумением... В смысле? Миша прекрасно ориентируется в цветах, если не знает или забыл название вещи, которую прошу мне передать, достаточно сказать цвет. И это может быть и бордовый, и фиолетовый, да хоть серо-буро-малиновый. Миша прекрасно знает русский и английский алфавит. Может прочитать по буквам слово, правда без понимания (пока) значения. Имеет представление о счете, а еще и о том, как ловко можно обмануть взрослого не из своей среды!

Вечером попытался то же самое провернуть с педагогом-дефектологом. Но уже тщетно.

И в завершение этой статьи короткий рассказ о том, как Миша срывал групповые занятия в прошлом году.

Все дети усаживаются за столики. Воспитатель начинает вещать. Миша начинает тоже болтать. Воспитатель начинает говорить громче, Миша тоже повышает голос. Воспитатель замолкает, замолкает и Миша. Воспитатель вновь начинает говорить, Миша подключается к говорению снова. Занятие сорвано. И как вывод: детским причудам и хитростям нет конца).

Спасибо что прочитали эту статью. Если у вас есть забавные истории, делитесь! Я улыбнусь вместе с вами. Всем мира!

Буду благодарна за лайк и подписку!